Суд конфисковал автомобиль у пьяного водителя в Ростовской области
27 ноября, 17:41
Движение трамваев восстановили в Таганроге после повреждения из-за атаки БПЛА
27 ноября, 15:48
Пешехода сбили насмерть на трассе в Ростовской области
27 ноября, 14:00
С двумя погибшими при атаке БПЛА прощаются в Таганроге
27 ноября, 12:15
Жительница Ростовской области пострадала от осколков стекла при воздушной атаке
27 ноября, 10:44
27 ноября в истории: в Таганроге родился чемпион по теннису Анатолий Глазков
27 ноября, 09:05
Все управляющие компании Ростовской области должны создать чаты с жителями до 1 декабря
26 ноября, 17:23
Машина сбила 7-летнюю девочку во дворе в Ростове-на-Дону
26 ноября, 15:45
Уголовное дело возбудили после нападения бродячих собак в Ростове-на-Дону
26 ноября, 14:02
Губернатор пообещал расселить жителей домов, пострадавших от атаки БПЛА в Таганроге
26 ноября, 12:12
День траура объявили после атаки БПЛА в Неклиновском районе Ростовской области
26 ноября, 10:40
26 ноября в истории: образована Шахтинская детская библиотека имени Крупской
26 ноября, 09:05
Капремонт детсада “Алёнушка” за 227 млн рублей завершили в Донецке
25 ноября, 17:37
Курьеров мошенников, похитивших у жертвы 1,5 млн рублей, задержали в Ростове
25 ноября, 15:49
В России спрогнозировали рост российского неэнергетического экспорта
25 ноября, 15:00

В России спрогнозировали рост российского неэнергетического экспорта

Доля неэнергетического экспорта РФ может превысить 30% к 2040 году
25 ноября, 15:00 Бизнес
Контейнеры в тыловой части Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Контейнеры в тыловой части
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

PrimaMedia, 25 ноября. Через 15 лет доля неэнергетического экспорта вырастет до 31,7% против 26% в 2024 году, следует из результатов совместного исследования центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) и группы компаний "Дело".

В исследовании отмечается, что по темпам роста (+2,6% в год) он заметно обгонит продукцию ТЭК (+0,5%), хотя поставки углеводородов останутся основой экспорта и в 2040 году.

"Неэнергетический экспорт будет активнее прирастать в удаленных странах АТР, соседних странах с ожидаемыми высокими темпами экономического роста — Центральная Азия, Турция, а также в ближневосточных странах, традиционно предъявляющих высокий спрос на продукцию российского сельского хозяйства", — отмечается в докладе "Торговля России на перекрестке глобальных перемен: к чему готовиться и на что ориентироваться".

Также эксперты отмечают, что среди товаров с высоким потенциалом роста энергетику представляет только природный газ с прогнозом роста 2,8% в год в 2025-2040гг. 
Остальное — это продукция химической промышленности (+4,6% ежегодно), зерновые (+3,7%), цветные металлы (+3,3%), оборудование и транспорт (+3%), удобрения (+2,6%).

При этом основным покупателем энергетической продукции будут страны Азии. Поставкам российской нефти авторы доклада прогнозируют стагнацию, а хуже всего придется угольной промышленности: экспорт угля — единственная статья, которой авторы доклада предрекают не рост, а снижение на 0,8% в год. Таким образом, поставки упадут на 11,6% к 2040 году.

Ожидается, что через 15 лет совокупный объем российского экспорта превысит 1,1 млрд тонн в год. Это на 168,8 млн тонн (+18%) больше по сравнению с текущими показателями, что соответствует среднегодовому темпу в 1,1%.

При этом центры экономического роста смещаются в сторону стран Глобального Юга: прежде всего, Индии, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки. Эксперты считают, что в этих регионах сформируется более 80% нового мирового спроса, что делает их приоритетными направлениями для российской внешнеэкономической стратегии.

"России предстоит не просто адаптироваться к новым реалиям, но и использовать открывающиеся возможности для укрепления своих позиций на международных рынках", — говорит президент ЦЭИ Владимир Косой.

Директор по стратегическому маркетингу группы компаний "Дело" Максим Шишков указывает на новую геометрию товарных потоков, где на переднем крае находятся страны Азии и Африки.

"Как оператор цепочек поставок, мы активно участвуем в дискуссии по оценке объемов торговли, изменениям точек зарождения и потребления грузов, что позволяет сфокусироваться на расшивке узких мест и сформировать конкурентоспособные логистические предложения мирового уровня", — отметил он.

10309
60
163