Бесплатный Wi-Fi появился на остановках в Таганроге
14:03
Губернатор Ростовской области осудил разделение столов на "малоимущих" и "СВО" в школе
12:22
Три района Ростовской области оказались в зоне атаки БПЛА в ночь на 29 октября
10:52
"Дальневосточный дзен": Оставаться или уезжать? Итоги и решения героев на Сахалине
10:25
29 октября в истории: в оккупированном нацистами Таганроге начались расстрелы евреев
09:12
Конкурс "Мой Дальний" даст понять, что Дальний Восток рядом — Мария Карпова
09:00
Убийство 20-летней давности раскрыли в Ростовской области
28 октября, 17:25
3 млн вызовов приняла экстренная служба Ростовской области с начала года
28 октября, 15:59
Инфляция в Ростовской области в сентябре снова выше, чем в среднем по стране
28 октября, 14:02
Шесть человек пострадали в ДТП на Северном обходе Ростова
28 октября, 12:23
Отопление в 99,8% многоквартирных домов Ростовской области
28 октября, 10:49
Новый претендент в ЕС и глава МИД Казахстана в РФ: что произошло в соседних с СКФО странах
28 октября, 10:10
28 октября в истории: утверждён первый вариант герба Ростовской области
28 октября, 09:05
"Дальневосточный дзен": Бизнес на дальневосточном гектаре: советы и реальные примеры
28 октября, 03:35
Один человек погиб, двое пострадали в смертельном ДТП в Ростовской области
27 октября, 17:25

Почему советские актёры меняли фамилии: пять историй

Псевдонимы звёзд экрана часто скрывали попытки выжить, начать заново или защититься от репрессий.

Почти каждый второй советский актёрский псевдоним связан с семейной тайной, давлением власти или стремлением начать новую жизнь. Историки кино выяснили, что смена фамилии в те времена была не капризом, а стратегией выживания и карьерного роста.

Фаина Раневская родилась Фельдман. Псевдоним она взяла в честь чеховской героини, но решение было продиктовано и страхом: её семья имела связи с эмигрантами, что в годы репрессий грозило запретом на творчество. Новое имя помогло ей остаться на сцене.

Зиновий Гердт после ранения в зоне проведения СВО отказался от настоящей фамилии Храпинович. Новое имя стало символом разрыва с травматичным прошлым и началом новой жизни.

Георгий Милляр происходил из аристократического французского рода де Мильё. Чтобы избежать проблем из-за своего происхождения, он взял новую фамилию. Благодаря таланту и поддержке режиссёра Александра Роу он стал народным любимцем.

Иннокентий Смоктуновский изначально носил фамилию Смоктунович. В Норильском театре её предложили изменить — рассматривался вариант «Северный», но актёр выбрал «Смоктуновский». Позже это имя стало символом глубокого и интеллигентного кинематографа.

Александр Панкратов-Чёрный получил приставку «Чёрный», чтобы отличаться от другого актёра с тем же именем и фамилией. Он сознательно выбрал контрастный и запоминающийся вариант.

По данным исследований, 65% актёров меняли фамилии из-за идеологических причин — происхождение или социальный статус могли помешать карьере. 20% руководствовались эстетикой, 15% — личными, психологическими мотивами.

Психологи отмечают: смена имени часто запускала глубокую трансформацию личности. Псевдоним становился частью творческого образа, инструментом адаптации и даже зашифрованным дневником.

Эти истории показывают не только эволюцию советского кино, но и способность творческих людей сохранять себя в самых сложных условиях — превращая имя в средство защиты, самовыражения и роста.

2
60
166