Мужчина в юбке украл медные трубки с кондиционера в Ростове
13:45
В Ростове выровняли кренящийся дом и подняли его на 40 см
12:45
Жатва в Ростовской области может завершиться за неделю
11:48
В Китай отправили 26 тонн пухоперьевой смеси из Ростовской области
10:50
БПЛА атаковали районы Ростовской области, есть раненые среди мирных жителей
10:01
Донские колледжи примут почти 23 тысячи первокурсников на бюджет
09:10
Синоптики прогнозируют дождливый конец июля в Ростове
22 июля, 18:00
Донские фермеры смогут увеличить прибыль благодаря новым логистическим решениям
22 июля, 16:52
Беспересадочные поездки станут доступны в Ростове с осени
22 июля, 15:49
Почвенная засуха вынудила ввести ЧС еще в двух районах Дона
22 июля, 14:47
625 кг опасного мяса изъяли из торговли в Ростовской области
22 июля, 13:45
В Ростове инвесторы вложат 1 млрд рублей в строительство трех отелей
22 июля, 13:41
Транспортная реформа в Ростове потребует 15 млрд рублей ежегодно
22 июля, 12:39
Инвестиции в перенос Ростовского порта составят 1,5 миллиарда рублей
22 июля, 11:37
Новые объездные дороги появятся вокруг крупных городов Дона
22 июля, 10:35

“Алло, помогите!” или как психологи экстренной службы 112 выручают юных дончан

По этому номеру можно не только вызвать спасателей или скорую, но и получить психологическую помощь
20 марта, 18:30 Общество
Тематическое фото Илья Аверьянов
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Недавняя история девятилетнего дончанина, застрявшего в лифте и страдающего от клаустрофобии, служит ярким примером того, как важна и эффективна психологическая поддержка. “Алло, помогите!” — сквозь слезы и панику просил ребёнок в трубку. Он смог дозвониться только до службы 112. Психолог Ольга Ластовская рассказала ИА NovostiRostov о том, насколько дети, порой, нуждаются в помощи профессионала, который становится маленькому человеку другом. 

На Дону психологическая помощь по номеру 112 доступна круглосуточно. Центр обработки вызовов, расположенный в Ростове-на-Дону, принимает звонки со всей области. В каждой смене дежурит опытный психолог с высшим образованием, готовый оказать экстренную помощь людям, оказавшимся в критических ситуациях.

За первые месяцы 2025 года в службу поступило более 100 обращений, требующих психологической поддержки. Наиболее частые темы — семейные проблемы, конфликты, горе от потери близких, личностные кризисы. Дети обращаются реже, но им психологи оказывают незамедлительную помощь. Оператор службы 112 может подключить психолога к вызову, если замечает, что ребёнок волнуется или находится в состоянии стресса.

Психолог Ольга Ластовская рассказывает, что для работы с детьми важно знать детскую психологию и уметь устанавливать доверительный контакт. Необходимо успокоить ребёнка, применяя дыхательные упражнения и другие техники, а затем уже приступать к опросу. Часто обращаются подростки с паническими атаками, которые знают номер 112 как телефон экстренной психологической помощи.

— Особое внимание уделяется обращениям, связанным с угрозой расправиться с собственной жизнью, даже если это кажется лишь попыткой привлечь внимание, — отмечает Ольга. 

В таких случаях психолог немедленно подключает скорую помощь, полицию и психиатрическую службу, старается выяснить адрес звонящего и тянет время, при этом не требуя настоящего имени. Часто дети просят соединить их с конкретным психологом, которому доверяют.

Психолог никогда не кладёт трубку первым, а разговор продолжается столько, сколько необходимо для оказания помощи. В случае с мальчиком, застрявшим в лифте, разговор длился 25 минут. Ребёнок кричал в трубку: "Я застрял в лифте. На меня давит потолок".

— Сначала мы говорили с ним о семье, его маме, папе, брате. Спрашивала, чем они занимаются, как к нему относятся, какой последний семейный праздник вместе отмечали? В это время применяются дыхательные приёмы, чтобы успокоить ребёнка. Как только его голос становится спокойнее, разговор продолжился, но под контролем дыхания. Были использованы приёмы переключения внимания и нейролингвистического программирования, — отметила специалист службы.

Психологи службы 112 должны обладать обширными знаниями в различных областях психологии: детской, взрослой, геронтологической и гендерной.

— Моя основная задача — быстро войти в проблему, понять её суть и помочь абоненту найти выход из кризисной ситуации. Для этого необходимо снять эмоциональное напряжение и предложить варианты решения проблемы. В своей работе всегда руководствуюсь принципом "не навреди". А критерием успешности консультации для меня является благодарность абонентов за помощь, — поделилась Ольга Ластовская.

231603
60
148