По законам легионеров или как в Таганроге растят чемпионов по панкратиону
14:02
Насколько поднимутся тарифы на коммуналку в Ростовской области с 1 июля
14:00
За неделю в Ростовской области в пожарах погибли пять человек
12:59
На Дону спасли кубанца, провалившегося под лед во время рыбалки
11:57
Стоимость яиц в Ростовской области снижается
10:56
Названы даты проведения выпускных и последних звонков в школах Дона
10:00
Вахта Победы: "народную" танковую колонну помогли построить амурчане
08:41
Аферисты взяли кредит на дончанина, который всего лишь хотел продать стиральную машину
9 марта, 17:00
Для борьбы с пожарами закупят 60 комплектов спецтехники для 24 районов Дона
9 марта, 16:00
На Дону снизился средний размер выданного потребкредита
9 марта, 15:00
Вахта Победы. Читинка босиком перешла холодную реку в буран, чтобы вовремя доставить почту
9 марта, 15:00
На Дону стартовало обучение волонтерского корпуса 80-летия Победы
9 марта, 14:00
Благодаря нацпроекту в одном из районов Дона улучшили водоснабжение
9 марта, 13:00
На Дону воспитанницы Мариинской гимназии приняли Кодекс чести
9 марта, 12:00
Глава Дона обсудил с Маратом Хуснуллиным реализацию нового нацпроекта
9 марта, 11:00

Советский тюнинг: почему водители заботились о машинах больше, чем о жёнах

Советский тюнинг: водители заботились о машинах больше, чем о жёнах Vitali Adutskevich/Unsplash
Советский тюнинг: водители заботились о машинах больше, чем о жёнах
Фото: Vitali Adutskevich/Unsplash
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

О любом автовладельце периода СССР можно было сказать многое, лишь раз взглянув на его машину снаруж и внутри. Автомобиль был очень дорогим средством передвижения, поэтому о нём заботились, его буквально боготворили. Некоторые, особо рьяные водители, даже называли машину женским именем и вносили некоторые изменения в её внешний вид. Делали его более праздничным. О каких изменениях идёт речь — в нашей статье. 

  1. Оплётка на руль. Водители жаловались, что руль у любой советской машины не доработан. Его обычно делали из дешёвого чёрного пластика. В жару такой руль скользил в руках водителя, а в холод от него мёрзли пальцы. Поэтому, чтобы компенсировать недостаток, мужчины начали делать оплётки из полых проводов. Они были цветными, поэтому сразу поднимали настроение и создавали в салоне атмосферу праздника. Руль теперь не выглядел рулём, он был чем-то сродни украшения. Вскоре идею подхватили фабрики и стали выпускать оплётки из капроновых верёвок. Кто-то из водителей использовал для этих целей искусственную или натуральную кожу. 
  2. Ручка на рычаг КПП. Расписная ручка была во многих автомобилях советского периода. Заводские ручки легко было свинтить, и установить на её место настоящее произведение искусства. Обычно водители предпочитали прозрачные ручки с объёмным и ярким рисунком. Появились даже особые мастера, которые занимались изготовлением такие украшений из эпоксидной смолы или оргстекла. Фанаты спорта предпочитали ручки с эмблемой Олимпиады.
  3. Чехлы. Изначально чехлов для автомобилей в СССР вообще не было. Они появились, опять же, по инициативе водителей. Те заказывали их в ателье, кто-то просил сшить чехол жену. Таким образом, водители хотели сберечь обивку. Поэтому обычно чехлы шили из плотных тканей или покрывал. Кто-то фантазировал так, что делал их из старых ковров, которые обычно висели на стене. Но больше всего водителям нравились массажные накидки из деревянных роликов, которые делали поезду более комфортной и приятной.
  4. Шторки. В прошлом на окна вешали шторки из ткани, чтобы защитить пассажиров от ярких лучей солнца. Популярными считались как шторки из разноцветных тканей, так и из пластиковых бельевых верёвок или бахромы. 

Благодаря такому "тюнингу" можно было отметить, как трепетно владелец относится к своему авто. Многие даже соревновались, у кого салон красивее. Но побеждала, как всегда в Советском Союзе, дружба.

233830
60
166