"Фуди-революция": туристы едут в Ростов за гастрономическими впечатлениями
23 мая, 18:00
Юные конструкторы Дона представили свои проекты космических аппаратов
16:37
Донские работодатели предложили 15 тысяч вакансий на всероссийской ярмарке
16:25
Донские власти вводят режим ЧС в Шахтах из-за подтоплений
15:31
Дончанка триумфально выступила на чемпионате мира по плаванию в ластах в Греции
15:27
Ростовские власти утвердили создание трех новых городских улиц
15:23
Инвесторы вложат 500 млн ₽ в строительство рыбоперерабатывающего завода на Дону
14:21
Тренер из Таганрога раскрыл секреты подготовки чемпионов по панкратиону
14:01
Ростовчанка с тремя дипломами покорила всероссийский конкурс успешных женщин
13:49
В Ростовской области бизнес стал активнее погашать налоговые задолженности
13:19
Минобразования Ростовской области сменило название
13:00
В Ростовской области продолжается замена устаревших лифтов
13:00
Разбитая дорога на Дону помешала спасателям потушить пожар
12:17
В донском зоосаду родители-лани ревностно охраняют свою малышку
11:15
Крупный пожар на Дону уничтожил 3,5 га леса
10:53
За что на Дону массово штрафуют владельцев лодок и катеров
10:13

Советский тюнинг: почему водители заботились о машинах больше, чем о жёнах

Советский тюнинг: водители заботились о машинах больше, чем о жёнах Vitali Adutskevich/Unsplash
Советский тюнинг: водители заботились о машинах больше, чем о жёнах
Фото: Vitali Adutskevich/Unsplash
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

О любом автовладельце периода СССР можно было сказать многое, лишь раз взглянув на его машину снаруж и внутри. Автомобиль был очень дорогим средством передвижения, поэтому о нём заботились, его буквально боготворили. Некоторые, особо рьяные водители, даже называли машину женским именем и вносили некоторые изменения в её внешний вид. Делали его более праздничным. О каких изменениях идёт речь — в нашей статье. 

  1. Оплётка на руль. Водители жаловались, что руль у любой советской машины не доработан. Его обычно делали из дешёвого чёрного пластика. В жару такой руль скользил в руках водителя, а в холод от него мёрзли пальцы. Поэтому, чтобы компенсировать недостаток, мужчины начали делать оплётки из полых проводов. Они были цветными, поэтому сразу поднимали настроение и создавали в салоне атмосферу праздника. Руль теперь не выглядел рулём, он был чем-то сродни украшения. Вскоре идею подхватили фабрики и стали выпускать оплётки из капроновых верёвок. Кто-то из водителей использовал для этих целей искусственную или натуральную кожу. 
  2. Ручка на рычаг КПП. Расписная ручка была во многих автомобилях советского периода. Заводские ручки легко было свинтить, и установить на её место настоящее произведение искусства. Обычно водители предпочитали прозрачные ручки с объёмным и ярким рисунком. Появились даже особые мастера, которые занимались изготовлением такие украшений из эпоксидной смолы или оргстекла. Фанаты спорта предпочитали ручки с эмблемой Олимпиады.
  3. Чехлы. Изначально чехлов для автомобилей в СССР вообще не было. Они появились, опять же, по инициативе водителей. Те заказывали их в ателье, кто-то просил сшить чехол жену. Таким образом, водители хотели сберечь обивку. Поэтому обычно чехлы шили из плотных тканей или покрывал. Кто-то фантазировал так, что делал их из старых ковров, которые обычно висели на стене. Но больше всего водителям нравились массажные накидки из деревянных роликов, которые делали поезду более комфортной и приятной.
  4. Шторки. В прошлом на окна вешали шторки из ткани, чтобы защитить пассажиров от ярких лучей солнца. Популярными считались как шторки из разноцветных тканей, так и из пластиковых бельевых верёвок или бахромы. 

Благодаря такому "тюнингу" можно было отметить, как трепетно владелец относится к своему авто. Многие даже соревновались, у кого салон красивее. Но побеждала, как всегда в Советском Союзе, дружба.

233830
60
166