В Ростове-на-Дону строительство трамвайной сети столкнулось с серьезными проблемами: прокладка рельсов в Левенцовке не была завершена в срок, а проекты новых участков не проходят Госэкспертизу. Издание donnews.ru обратилось в министерство транспорта Ростовской области и к компанию "Синара — ГТР", чтобы выяснить детали текущей ситуации, сообщает ИА NovostiRostov.
Как пишет источник, в компании "Синара — ГТР", которая является инвестором проекта, не прокомментировали вопросы, касающиеся строительства трамвая.
Как известно, проект модернизации скоростного трамвая включает четыре этапа. Первый этап предполагает создание трамвайной линии от Левенцовки до площади 5-го Донского корпуса. Предполагалось, что к концу 2024 года должны были завершить строительство трамвайных путей в Левенцовке — это участок длиной 6,3 километра от улицы Жданова до улицы Малиновского. После этого в том же году планировалось начать продление линии в центр города — от Малиновского до площади Мичурина.
Также на 2024 год была запланирована подготовка проекта трамвайных путей по проспекту Стачки от Тружеников до площади 5-го Донского корпуса, однако, очевидно, что реализация этих планов не завершена.
Издание также направило запрос в пресс-службу проекта "Ростовский трамвай", в котором просило разъяснить причины задержки укладки рельсов в Левенцовке, узнать новый срок завершения работ и статус Госэкспертизы на проект трамвайных путей от Малиновского до площади Мичурина. Также были заданы вопросы о строительстве эстакад на проспекте Стачки: на каких участках они появятся и какова будет их длина.
Вопросы также касались точных сроков окончания первого этапа строительства трамвайных путей от Левенцовки до площади 5-го Донского Корпуса. На официальном сайте компании-инвестора указано, что окончание строительства запланировано на середину 2026 года.
Однако пресс-служба проекта "Ростовский трамвай" ответила на все вопросы уклончиво: "По всем вопросам в запросе — без комментариев".
Похожие вопросы были направлены и в Министерство транспорта Ростовской области.
Первый заместитель министра транспорта Ростовской области Инна Володина предоставила основные параметры проекта модернизации, включая информацию о длине рельсов, сроках строительства и объеме инвестиций. Однако вопросы о текущем состоянии дел в январе 2025 года остались без ответа, лишь было отмечено, что "в настоящее время стороны концессионного соглашения рассматривают вопрос о корректировке показателей проекта".
Ранее стало известно, что ожидается создание шести новых трамвайных маршрутов — эти планы являются частью нового документа планирования городских перевозок на 2025–2028 годы, разработанного Российским университетом транспорта (РУТ). В документе предусмотрено, что новая трамвайная линия от Левенцовки до Центрального рынка должна быть введена в эксплуатацию в 2026 году; по улице Максима Горького — до конечной станции Сельмаш — в 2027 году; до микрорайона Суворовский и Верхнего Темерника и в район бывшего аэропорта — в 2029 году.
Также предложено в ближайшие четыре года поэтапно отменить 12 автобусных маршрутов, изменить 19 и открыть 6 новых маршрутов, которые будут частично заменены трамвайными линиями.
Власти утвердили проект планирования регулярных пассажирских перевозок до 2029 года