В Ростове смягчили требования парковки самокатов у объектов культурного наследия
18:05
Донские выпускники чаще всего выбирают на ЕГЭ математику и обществознание
17:20
Вдохновение "по цепочке": как на Дону действует научная модель наставничества
17:19
К 7,5 годам приговорили служившего на Дону контрактника за оставление части
16:32
Самыми острыми проблемами региона дончане назвали дороги и медицину
15:30
От амбассадора до аналитика: история успеха донского студента в арт-кластере “Таврида”
14:54
"Яндекс" в ходе конференции рассказал о крупнейшем за 7 лет обновлении "Алисы"
14:50
На Дону стартовал сезон ремонта дорог - где идут работы
14:28
Межрегионгаз выявил более 700 нарушений на предприятиях Ростова
13:26
Двоим экс-заместителям губернатора Дона продлили аресты
12:24
В Семикаракорск и Багаевскую запустили "Валдаи" из Ростова
11:22
Вахта Победы: трактористка из Уссурийска перевыполняла план с раненой рукой
10:36
Спасенным из зоны СВО кошкам ищут хозяев в Ростовской области
10:20
Гендер-пати для ягнят-двойняшек устроили в Южном парке птиц "Малинки" на Дону
09:55
Вахта Победы: тракторы на ставропольских полях не замолкали даже ночью
09:30

Как Есенин превратил игру в реальность: притворился пьяницей и сам в это поверил

Есенин NovostiRostov
Есенин
Фото: NovostiRostov
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сергей Есенин — поэт с душой бунтаря и романтика, не только создавал шедевры, но и воплотил вокруг себя яркий образ гуляки, который быстро стал его визитной карточкой. В те годы имидж мог быть не менее важным, чем талант, и чтобы его заметили, Есенину нужен был стиль, выделяющий его среди других поэтов. Так началась его игра: сначала он притворялся весёлым хулиганом, заводил веселые компании и не стеснялся участвовать в скандальных вечеринках, а потом эта игра захватила его полностью.

Как родился образ "озорного гуляки"?

В начале своей карьеры Есенин был скромным, мечтательным юношей, но слава требовала большего — яркости и харизмы. Ему захотелось стать поэтом, о котором будут говорить, который станет символом не только творчества, но и бесшабашной свободы. И его образ гуляки, который жил на полную, стал отлично вписываться в его поэзию: простор, сила, страсть к жизни — всё это читатели видели не только в стихах, но и в самом Есенине.

Так образ гуляки становился чем-то большим, чем просто ролью на публике. Он помогал Есенину выразить свои стихи не только в словах, но и в жизни. Поначалу это было лишь притворство, но он быстро втянулся, и вскоре разыгранная роль стала реальностью.

Когда притворство стало привычкой

Сначала Есенин относился к этому образу иронично, как к игре. Он шутил, дразнил публику и устраивал дерзкие выходки, которые лишь подогревали интерес к его персоне. Это делало его ещё более популярным, люди ждали его выступлений, а он давал им именно то, чего они хотели видеть. Но со временем эти пьяные посиделки и дерзкие выходки стали привычкой, частью его повседневной жизни.

Постепенно ему стало сложно отличать, где заканчивается он сам и где начинается его образ. Он стал играть так долго и увлечённо, что этот образ уже прочно вошел в его жизнь, вытесняя его самого. Есенин жил так, как от него ожидали — дерзко и громко, и уже не мог просто взять и "снять" эту маску.

Когда роль забрала свободу

Ближе к концу жизни Есенин всё больше ощущал, что "образ" стал его настоящей жизнью. Он видел, как разрушается его здоровье, как уходит лёгкость творчества, и уже не знал, как вернуться к самому себе. Друзья замечали, как он терял себя в этом бунтарском имидже, который когда-то принёс ему славу, но теперь стал тяжёлым бременем.

История Есенина напоминает о том, что игра с собственным образом — это всегда риск. Он хотел быть ярким, свободным и интересным, и ему это удалось. Но за ярким образом он потерял себя, превратившись в того "гуляку", которого придумал ради славы.

232625
60
166