NovostiRostov, 6 октября. Женщины, вставшие на учёт в ранние сроки беременности, могут подать заявление на получение единого пособия. В регионе эту меру поддержки в 2026 году уже назначили 5,6 тысячи беременных.
При расчёте пособия учитываются доходы семьи и её имущественное положение. Для получения выплаты среднедушевой доход жителей региона не должен превышать 17 803 рубля. Размер пособия зависит от уровня дохода и составляет либо 50%, либо 75%, либо 100% от прожиточного минимума трудоспособного населения — это 9702,5 рубля, 14 553,75 рубля или 19 405 рублей соответственно.
Выплата назначается с месяца постановки на учёт, но не ранее шестой недели беременности, и продолжается ежемесячно до родов. Для её продления необходимо регулярно проходить медицинские осмотры в установленные сроки.
Подать заявление можно через портал госуслуг, в клиентских службах отделения Социального фонда России по региону или в многофункциональных центрах.
С 2026 года вступили в силу изменения в правилах назначения пособия. Теперь минимальный годовой доход каждого трудоспособного члена семьи должен составлять не менее 216 744 рублей (что эквивалентно 8 МРОТ за 12 месяцев). Также при расчёте доходов семьи учитываются алименты: если их размер не установлен судом, то в расчёт берётся сумма, указанная заявителем. Если она ниже установленного минимума, то в доход включаются алименты, рассчитанные исходя из средней зарплаты в регионе — в 2026 году это 71 838,4 рубля.
За разъяснениями можно обратиться в единый контакт-центр по телефону 8-800-100-00-01. Региональная линия работает с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу — до 16:45. Консультации также доступны через социальные сети отделения фонда.