NovostiRostov, 19 декабря. Ростовский порт планируют полностью перенести из центра города в промышленную зону Заречная к концу 2028 года. Об этом сообщили на заседании регионального совета под председательством губернатора Юрия Слюсаря.
Проект реализуют в два этапа. На первом построят береговую часть нового порта: транспортно-логистический комплекс, железнодорожные пути, инженерные сети, часть складов и грузовых площадок. На втором этапе возведут причальную стенку длиной 733 погонных метра и завершат строительство складских и грузовых зон. Всего в новом терминале оборудуют почти 43 тысячи квадратных метров грузовых площадок и проложат 3,8 тысячи погонных метров железнодорожных путей.
Проектирование береговой части завершат к марту 2026 года. Общий объём инвестиций в проект составит 4 млрд рублей.
Одновременно в промзоне Заречная создадут морской пункт пропуска через государственную границу. Исполняющий обязанности директора ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой Николай Б. сообщил, что учреждение заключило госконтракт на проектирование и строительство этого объекта. Подготовка к строительно-монтажным работам начнётся в ближайшее время в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система».
Новый пункт пропуска будет обслуживать не только Ростовский порт, но и всех стивидоров морского порта Ростова-на-Дону.
По словам губернатора Юрия Слюсаря, перенос порта повысит его пропускную способность, создаст современный портовый хаб и разгрузит центральную часть города. Он также отметил, что в низовьях Дона меняется гидрологическая обстановка: протяжённость судоходных путей там превышает 600 км, а строительство новых гидроузлов и водоводов формирует новую гидротехническую ситуацию.
«Сейчас ряд гидрологических событий — строительство новых гидроузлов, новых водоводов и планы по еще одной ветке водовода создают совершенно другую гидрологическую и гидротехническую ситуацию. Но если работы спланированы, техника и деньги есть, надо делать. При этом комплексно смотреть на экологическую и экономическую составляющие», — подчеркнул Юрий Слюсарь.