36 пожаров потушили на Дону за неделю
17 ноября, 17:43
Ростовская область на 20-м месте в рейтинге регионов по приверженности ЗОЖ
17 ноября, 15:56
Нарколабораторию накрыли в одном из хуторов Дона
17 ноября, 14:04
Подросток погиб в жутком ДТП на железнодорожном переезде в Ростовской области
17 ноября, 12:19
Полиция ищет участников потасовки в одном из магазинов Красного Сулина
17 ноября, 10:38
17 ноября в истории: контрнаступательный этап Ростовской операции
17 ноября, 09:05
Симба стал Ромео: конфискованный на Ставрополье лев обустроился в зоопарке Крыма
16 ноября, 17:35
На Кубани археологи изучают крепость времен Османской империи
16 ноября, 15:45
Фотографии Юрия Гагарина с автографом продают за 10 млн рублей в Ялте
16 ноября, 14:05
Прототип "дяди Стёпы" жил в Пятигорске, рассказали в музее истории ОВД региона
16 ноября, 12:25
100 млн рублей на спецтехнику направят в Ростовской области
16 ноября, 11:00
16 ноября в истории: Северо-Кавказский край с центром в Ростове-на-Дону
16 ноября, 10:05
Сочи и другие курорты юга РФ теряют туристов из-за непомерных цен на авиабилеты
15 ноября, 17:35
Историк Андрей Боровский раскрыл код национального костюма казаков Кубани и Дона
15 ноября, 15:45
Сообщения об уничтожении исторической мозаики в Мисхоре опровергли в Крыму
15 ноября, 14:05

Как правильно прогревать машину зимой: советы экспертов

Долгий прогрев на холостом ходу вредит двигателю и может привести к штрафу — вот что нужно знать водителям.
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Долгий прогрев автомобиля на холостом ходу зимой не только не помогает мотору, но и ускоряет его износ. Современные машины с инжекторными двигателями и электроникой лучше прогревать в движении. Об этом предупреждают автоспециалисты.

Эксперт автомобильного рынка Александр Стрельников отмечает: «Долго стоять — не значит хорошо греть». При работе без движения масло циркулирует медленно и не успевает полностью смазать все узлы. Из-за этого детали двигателя изнашиваются быстрее, особенно страдают свечи зажигания — на них образуется нагар из-за неполного сгорания топлива.

Кроме технического вреда, длительный холостой ход нарушает экологические нормы. В ряде городов запрещено держать двигатель включённым более пяти минут, особенно в периоды температурной инверсии. Нарушение может повлечь штраф.

Опытный диагност Алексей Ревин советует ориентироваться не на температуру охлаждающей жидкости, а на тахометр. Сразу после запуска обороты держатся на уровне 1200–1500 об/мин — это штатный режим прогрева. Как только они снизятся до 650–800 об/мин, можно плавно трогаться. Через 2–3 минуты в пути допустимо поднять обороты до 2000 об/мин — это ускорит прогрев масла и трансмиссии без вреда для двигателя.

Зимой важно выбирать подходящее моторное масло. Высоковязкие составы, такие как 10W-40 или 15W-40, густеют на морозе и медленнее достигают деталей. Лучше использовать маловязкие масла — 0W-20 или 5W-30, которые остаются текучими даже при –30 °C.

Не стоит забывать и о кондиционере. Его компрессор нуждается в периодической смазке, а масло циркулирует только при включении системы. Раз в 2–3 недели рекомендуется включать кондиционер на 5–10 минут, даже если в салоне тепло. Это предотвратит заклинивание и продлит срок службы агрегата.

Печка помогает согреть салон и бороться с запотеванием стёкол, но замедляет прогрев двигателя — часть тепла уходит на обогрев. Первые минуты лучше использовать обдув без подогрева, а полноценный обогрев включать только после выхода мотора на рабочую температуру.

Прогрев зимой — это не пауза перед поездкой, а её часть. Правильный подход продлит ресурс автомобиля, сократит вред для окружающей среды и сделает поездки безопаснее.

2
60
166