36 пожаров потушили на Дону за неделю
17 ноября, 17:43
Ростовская область на 20-м месте в рейтинге регионов по приверженности ЗОЖ
17 ноября, 15:56
Нарколабораторию накрыли в одном из хуторов Дона
17 ноября, 14:04
Подросток погиб в жутком ДТП на железнодорожном переезде в Ростовской области
17 ноября, 12:19
Полиция ищет участников потасовки в одном из магазинов Красного Сулина
17 ноября, 10:38
17 ноября в истории: контрнаступательный этап Ростовской операции
17 ноября, 09:05
Симба стал Ромео: конфискованный на Ставрополье лев обустроился в зоопарке Крыма
16 ноября, 17:35
На Кубани археологи изучают крепость времен Османской империи
16 ноября, 15:45
Фотографии Юрия Гагарина с автографом продают за 10 млн рублей в Ялте
16 ноября, 14:05
Прототип "дяди Стёпы" жил в Пятигорске, рассказали в музее истории ОВД региона
16 ноября, 12:25
100 млн рублей на спецтехнику направят в Ростовской области
16 ноября, 11:00
16 ноября в истории: Северо-Кавказский край с центром в Ростове-на-Дону
16 ноября, 10:05
Сочи и другие курорты юга РФ теряют туристов из-за непомерных цен на авиабилеты
15 ноября, 17:35
Историк Андрей Боровский раскрыл код национального костюма казаков Кубани и Дона
15 ноября, 15:45
Сообщения об уничтожении исторической мозаики в Мисхоре опровергли в Крыму
15 ноября, 14:05

Почему в России греют машины, а в Финляндии — нет

Разница в подходах к прогреву автомобилей зимой объясняется инфраструктурой и законами
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С наступлением морозов в российских городах десятки автомобилей стоят с работающими на холостом ходу двигателями. Водители делают это ради комфорта и безопасности, но в странах с похожим климатом, например в Финляндии и Швеции, такой практики почти нет.

Производители автомобилей подчеркивают: современные машины не требуют длительного прогрева на месте. Это лишь увеличивает расход топлива, ускоряет износ двигателя и вредит экологии. Однако россияне сталкиваются с реальными трудностями — ледяной салон, обледеневшие стекла и загустевшее масло делают поездку без прогрева крайне некомфортной.

В Скандинавии проблему решили системно. Там действуют законы: нельзя оставлять двигатель включённым больше двух минут, а при температуре ниже минус 15 градусов — не более четырёх. Парковки оборудованы электрическими столбиками с розетками 220 вольт, а у многих автомобилистов есть предпусковые подогреватели. Благодаря им двигатель прогревается за 20–30 минут, а в салоне сразу тепло.

В России пока преобладает традиционный подход — прогрев на месте. Причина в отсутствии необходимой инфраструктуры и нормативов. Эксперты считают, что развитие зимней автомобильной инфраструктуры могло бы изменить ситуацию: установка подогревателей на парковках, популяризация доступных устройств и введение разумных правил позволили бы совместить комфорт, экономию и заботу об окружающей среде.

Опыт скандинавских стран показывает: длительный прогрев на холостом ходу может стать пережитком прошлого, если создать условия, при которых он просто не понадобится.

2
60
166