На трассе "Новороссия" в Ростовской области перекроют путепровод с 30 октября
17:31
Kia Rio и Hyundai Solaris остаются самыми востребованными авто с пробегом для покупки
16:05
Ограничение доступа к пруду у хутора Треневка зафиксировали минприроды Дона
15:51
Ростовский ипподром пообещали не застраивать многоэтажками
13:52
Быстрыкин взял на контроль дело о нападении собаки на женщину в Ростове-на-Дону
12:21
Выбитыми окнами в частных домах закончилась атака БПЛА на севере Ростовской области
10:36
30 октября в истории: в Ростове-на-Дону открылся памятник "Невинно убиенным"
09:07
Уголовное дело после нападения собаки на женщину возбудили в Ростове-на-Дону
29 октября, 17:34
Повысить цены на проезд в транспорте до 48 рублей предложили в Ростове
29 октября, 15:44
Бесплатный Wi-Fi появился на остановках в Таганроге
29 октября, 14:03
Губернатор Ростовской области осудил разделение столов на "малоимущих" и "СВО" в школе
29 октября, 12:22
Три района Ростовской области оказались в зоне атаки БПЛА в ночь на 29 октября
29 октября, 10:52
"Дальневосточный дзен": Оставаться или уезжать? Итоги и решения героев на Сахалине
29 октября, 10:25
29 октября в истории: в оккупированном нацистами Таганроге начались расстрелы евреев
29 октября, 09:12
Конкурс "Мой Дальний" даст понять, что Дальний Восток рядом — Мария Карпова
29 октября, 09:00

Три ошибки, которые убивают сцепление на "механике"

Водитель с многолетним стажем рассказал, как продлить жизнь сцеплению и избежать дорогостоящего ремонта.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач могут значительно продлить срок службы сцепления, избегая трёх распространённых ошибок. Об этом рассказывает опытный водитель, много лет предпочитающий «механику» автомату.

Для него главное преимущество механической трансмиссии — полный контроль над автомобилем. Однако за это удовольствие приходится платить вниманием к техническому состоянию сцепления — одного из самых уязвимых узлов.

Первая ошибка — постоянное расположение ноги на педали сцепления во время движения. Даже лёгкое касание приводит к тому, что диски находятся в состоянии частичного контакта, вызывая непрерывное трение. Это ускоряет износ фрикционных накладок. Чтобы избежать этого, водитель рекомендует сразу после переключения передачи убирать ногу на специальную площадку слева от педалей.

Вторая частая проблема — резкий старт с пробуксовкой. При резком отпускании педали сцепления диски проскальзывают на высокой скорости, выделяя много тепла. Запах гари, который при этом ощущается, — это горение фрикционного материала. Каждый подобный старт сокращает ресурс сцепления на сотни километров. Вместо этого стоит начинать движение плавно, контролируя пробуксовку.

Третья ошибка — длительное выжимание сцепления при торможении, например на подъезде к перекрёстку. Это не только увеличивает износ выжимного подшипника, но и лишает возможности использовать торможение двигателем. Характерный гул при нажатии на педаль — признак скорой поломки. Правильнее тормозить на включённой передаче, выжимая сцепление лишь перед полной остановкой.

Осознанное вождение, по мнению автора, — залог долговечности сцепления. Соблюдение трёх простых правил позволяет не только снизить расходы на ремонт, но и получать настоящее удовольствие от управления автомобилем. Водители, которые придерживаются этих привычек, реже сталкиваются с поломками и увереннее чувствуют машину в любых дорожных условиях.

2
60
166