В Ростове открылась выставка о многообразии народов Дона
10:25
НЭВЗ выпустил более 340 локомотивов за 11 месяцев
10:15
Донским пограничникам передали средства защиты от дронов
09:45
В Ростовской области стартуют предновогодние ярмарки
09:35
Главное за ночь: рубли в сейфе Эпштейна, арест имущества Чубайса и запрет кормить голубей
07:50
Операторы-112 Ростовской области обработали 3,5 млн вызовов за год
23 декабря, 15:45
В донских лесах усилили охрану накануне Нового года
23 декабря, 15:25
Житель Ростовской области получил 21 год за преступления против девушек
23 декабря, 15:15
Более тысячи детей Дона попали на новогоднюю ёлку губернатора
23 декабря, 15:15
Более 115 тыс. семей в Ростовской области получают ежемесячные выплаты на детей
23 декабря, 14:15
"Видение тюркского мира" и "зелёный" переход в Саудовской Аравии: события в соседних с СКФО странах
23 декабря, 13:45
Ростовская область приняла бюджет на три года
23 декабря, 12:55
В Ростовской области учат школьников делать медиа
23 декабря, 11:20
Предпринимательницу из Таганрога обвинили в сокрытии 17,5 млн от налоговой
23 декабря, 11:15
Губконтроль проверил благоустройство в Обливском районе
23 декабря, 11:05

9 октября в истории: введён в эксплуатацию Ворошиловский мост через Дон

Листаем пожелтевшие страницы
Вид с городской набережной на строящийся Ворошиловский мост. 1964 год сайт Гордумы Ростова
Вид с городской набережной на строящийся Ворошиловский мост. 1964 год
Фото: сайт Гордумы Ростова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

9 октября 1965 года был введён в эксплуатацию автодорожный Ворошиловский мост через Дон. Он считается одним из главных символов Ростова. Мост назван Ворошиловским не в честь советского военачальника, а по имени проспекта, продолжением которого является. Протяженность моста составляет 620 метров, ширина — 12 метров, высота над рекой — 32 метра; под ним могут проходить речные суда всех типов

Работы по возведению Ворошиловского моста велись с 1961 по 1965 годы. Строился он по проекту инженера Николая Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана. Его появление стало завершающим "штрихом" послевоенной реконструкции набережной Дона, начатой в 1947 году по инициативе первого секретаря Ростовского обкома ВКП(б) Николая Патоличева. До его появления основной переправой на левый берег Дона в Ростове был мост в створе Буденновского проспекта. Изначально сооружение было рассчитано на эксплуатацию с пропускной способностью 19 тысяч машин в сутки. 

Это переправа между Европой и Азией, так как по одной из версий граница между частями света проходит по реке Дон. Одно время существовал проект мемориального знака "Европа — Азия", но его на мосту так и не установили.

Мост был построен по передовой для своего времени технологии. Бетонные блоки весом до 30 тонн каждый соединялись не сваркой и не заклепками, как это делалось раньше, а клеем. Это позволило не использовать сварные и болтовые соединения. Между П-образными опорами при помощи бустилатного клея были закреплены прямоугольные железобетонные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые и была нанизана вся конструкция, словно мясо на шампуре. Это был первый опыт подобного строительства в СССР. Преднапряженный железобетон и "клеенный" мост: уникальное по тем временам сооружение.

19 октября 2007 года стало известно, что по Ворошиловскому мосту временно ограничивают движение в связи с ремонтными работами. В воскресенье, 21 октября, в 17.00 по Ворошиловскому мосту проехала последняя машина, после чего въезд на него с обоих сторон перекрыли массивными блоками. Движение по Ворошиловскому мосту было полностью прекращено, в том числе для пешеходов, в связи с выявленными аварийными дефектами. При проверке был обнаружен значительный дефект: между вторым и третьим пролетными строениями раскрылся стык. В нижней части плиты величина раскрытия составила 50 миллиметров, а трещина по обеим стенкам дошла до верхней плиты. Причина дефекта: обрыв 28 жил преднапряженной арматуры, которые стягивали конструкцию моста. Два блока моста уже не удерживались вместе, а просто лежали на опорах. Любая нагрузка могла повлечь дальнейшее расхождение пролетных строений и обрушение. Эксплуатация моста при таких условиях была недопустимой.

В итоге здесь создали страховочную опору, которая приняла на себя дополнительную нагрузку и позволила провести работы по устранению аварийного дефекта. Стальные жилы, каждая связка толщиной с руку, были заказаны во Франции, и сразу же по ее прибытии в Ростов в июне 2008 года начались монтажные работы. Новая арматура имеет несколько степеней защиты и невосприимчива к коррозии. Для дополнительной защиты стальные жилы заключены в пластиковую оболочку. При ремонте Ворошиловского моста широкой публике стал известен его секрет: большие внутренние помещения, прямо под проезжей частью. Туда можно попасть через специальные люки с поверхности моста. Там производились ремонтные работы (крепились стальные жилы), и впервые внутрь моста пустили фотографов и телеоператоров.

13 сентября 2017 года было открыто рабочее движение по правой части Ворошиловского моста. С этого момента движение осуществляется по трем полосам в каждом направлении, а пропускная способность моста выросла до 80 тыс. автомобилей в сутки.

9 октября 1911 года в Ростове-на-Дону вышел первый выпуск еженедельного популярно-научного, литературного и театрального журнала "Грёзы".

Он призывал своих читателей "оставить партийные раздоры, кружковщину, толки..." Высмеивал обывательщину. С ядовитыми "Провинциальными картинками" в журнале выступал публицист В. Саевский, в каждом номере публиковались стихи А. Славской и других местных авторов, написанные в духе "чистого искусства". В журнале имелись "Литературный календарь", "Литературные странички" (обзоры художественных произведений), "Критика и библиография", а также рубрики "Спорт", "Почтовый ящик" и "Театральные вести". Всего выпущено три номера.

234674
60
148