Август — это пик сезона отпусков, и тысячи россиян устремляются к Черному морю. В условиях, когда авиасообщение с некоторыми южными регионами ограничено, поезда дальнего следования стали настоящим спасением. Важно знать некоторые тонкости таких поездок, и ими делятся в блоге "Под Стук" (18+).
Грамотный выбор мест поможет сделать поездку комфортнее. Речь идет о третьем и шестом купе (или их аналогах в плацкартных вагонах). Это места с номерами 9 по 12, с 21 по 24, 43, 44, 49 и 50. Существует мнение, что билеты на эти места вообще лучше не покупать.
Эти места избегают из-за окон, так как в этих отсеках они являются аварийными выходами. А это значит, что они сплошные и у них нет форточек, которые можно было бы открыть.
Если вагон оборудован кондиционером (об этом указывает значок снежинки на билете), без разницы в каком купе ехать. Разве что стоит избегать самого первого и последнего купе, так как они находятся рядом с туалетами или выходом, где часто бывает суета и шум.
Настоящая проблема с "глухими" окнами начинается, если путешествовать в так называемом дополнительном или сезонном поезде. Это те поезда, которые обычно имеют номера в диапазоне 151-298 (для скорых) или 451-598 (для обычных). Такие составы часто формируются из любых свободных вагонов, которые есть в распоряжении депо. А значит, вполне возможно, что в них не будет кондиционера.
Если иконки кондиционера нет, а поезд относится к дополнительным (по номерам, указанным выше), то лучше избегать мест в третьем и шестом купе.
Это простое правило поможет получить максимум удовольствия от долгожданной поездки.