Общественный транспорт Дона сократил пассажиропоток на 5,6%
1 августа, 18:00
На Дону судят мужчину за смертельную поездку на нелегальном катере
1 августа, 17:10
Инспекторы изъяли почти 1000 раков у браконьеров на Дону
1 августа, 16:13
В Аксайском районе строят новое пожарное депо для части № 315
1 августа, 15:14
Кировский район Ростова лидирует по росту цен на недвижимость
1 августа, 15:03
Сотую свадьбу зарегистрировали в Цимлянском районе Ростовской области
1 августа, 14:15
На Дону выявили массовый обман в декларациях молочной продукции
1 августа, 13:15
Столетняя ива из Ростовской области получила всероссийское признание
1 августа, 12:16
Казачий атаман сбил дрон из ружья под Ростовом
1 августа, 11:17
Беспилотники атаковали шесть районов Ростовской области
1 августа, 10:53
Имя героя сохранит лицей выпускника, погибшего при задержании преступников
1 августа, 10:18
Медики Ростовской области приобретают жилье с господдержкой
1 августа, 09:20
Вахта Победы: соцсоревнования комбайнеров, политдень в колхозах – как страну поднимали на новую высоту
1 августа, 03:00
В Ростове сточные воды попали в реку Кизитеринка
31 июля, 18:00
На Дону приняли 313 тонн сухофруктов из Средней Азии
31 июля, 17:07

Поезд Москва-Владивосток: что на самом деле внутри легендарного маршрута — блогер в шоке

Поезд Москва-Владивосток: что на самом деле внутри легендарного маршрута — блогер в шоке ИА NovostiRostov
Поезд Москва-Владивосток: что на самом деле внутри легендарного маршрута — блогер в шоке
Фото: ИА NovostiRostov
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Всем известно о существовании одного из самых длинных пассажирских маршрутов в мире — поезд №100, следующий по Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока. Его протяжённость — 9288 километров, время в пути — 6 дней 22 часа. Это не просто поезд, а легенда, прокатиться на которой мечтали многие жители нашей страны.

Недавно автор Дзен-канала "Голландец в России" (18+), решивший реализовать свою давнюю мечту, подробно рассказал в своем блоге, как прошла его поездка — и что его сильно удивило.

Внешность не обманывает

Поезд отправляется с Ярославского вокзала в 00:35. Многие ожидают, что такой знаменитый маршрут будет выделяться — хотя бы цветом вагонов или специальной маркировкой. Но на деле — это обычный состав РЖД. Электронное табло на вагоне сменяет надписи "Москва" и "Владивосток", а на одном из вагонов можно увидеть надпись "Начало" и "Конец" — почти как шутка.

Проводница, увидев билет до Владивостока, удивилась: такие поездки — редкость. Большинство пассажиров садятся на короткие или средние дистанции. А вот полный маршрут — для единиц.

Плацкарт: тишина вместо суеты

Путешественник выбрал плацкартный вагон, чтобы прочувствовать атмосферу настоящей российской железной дороги. Однако вместо ожидаемой толкучки и шума он оказался в почти пустом вагоне: из 54 мест занято было около 15. Свет горел тускло, на верхних полках — никого.

А вот и проблема

Однако сразу же обнаружилась проблема: кнопка на двери туалета не работала. Дверь не открывалась, а проводница пояснила: запасных деталей у РЖД нет. Приходилось толкать вручную — первый сюрприз поездки.

Что внутри: комфорт и неожиданности

Плацкарт оказался просторнее, чем ожидалось. Кровати — широкие, матрасы — неплохие, места для багажа — хватает. Туалетов — два. Один из них — со столиком для пеленания, что удобно для семей с детьми.

Но главный сюрприз — в поезде есть душ 

И он — бесплатный. Правда, шампунь, гель, полотенце и тапочки — за отдельную плату. Но сам факт наличия горячего душа в поезде, идущем через всю страну, стал приятным открытием. Смыв и краны — автоматические: поднеси руку — вода пошла, смыв сработал.

Еда: от лапши до ресторана на колёсах

Питание в поезде, по мнению блогера, — на уровне. В каждом вагоне — кулер с горячей и холодной водой: можно заварить чай, кофе, лапшу. Для тех, кто устал от "быстрых" вариантов, работает ресторан-вагон. Там подают борщ, котлеты, плов, макароны и даже пиво.

Цены — как в придорожном кафе. Однако попасть в вагон-ресторан — не всегда легко. Он открыт не круглосуточно, и в часы пик там бывает очередь. Путешественнику удалось зайти только с четвёртой попытки.

Чего не хватает?

Самое ощутимое для автора канала — отсутствие Wi-Fi. В поезде нет стабильного интернета, на станциях связь слабая или ее полностью нет. Для обычного пассажира — это возможность отключиться. Для блогера или удалённого работника — серьёзное ограничение. 

Путешественник отметил: даже нескольких часов в день с интернетом было бы достаточно, чтобы проверить почту, выложить фото, связаться с семьёй.

Впечатления: мечта сбылась

Несмотря на мелкие неудобства, поездка оставила глубокий след. Путешественник назвал её одной из самых запоминающихся в жизни. Не только из-за пейзажей — Урал, Сибирь, Байкал, Дальний Восток, — но и из-за ощущения движения сквозь страну. 

Стук колёс, смена временных зон, новые люди — всё это создаёт уникальную атмосферу.

Теперь, когда его спрашивают, хочет ли он повторить — он отвечает: "Когда поедем?" 

233832
60
166