По итогам регионального этапа всероссийского конкурса "ПНПО-2025" (16+) был определён список лучших педагогов Ростовской области. В их числе — Марина Дрёмова, учитель русского языка и литературы гимназии города Зернограда и муниципальный координатор проекта "Навигаторы детства". Победа в конкурсе — результат многолетней методической работы, постоянного профессионального развития и искренней любви к ученикам и делу просвещения. О своём пути педагог рассказала ИА NovostiRostov.
В 2025 году подвели итоги одного из самых престижных профессиональных конкурсов среди педагогов — "ПНПО-2025". Победителем от Дона стала Марина Дрёмова, учитель русского языка и литературы гимназии г. Зернограда. Её наградили за заслуги в педагогической деятельности федеральной премией "Лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности".
В конкурсе приняли участие десятки учителей со всего региона, представив свои профессиональные портфолио за 2021–2024 годы. Материалы включали методические разработки, публикации, педагогические находки, а также достижения учеников — всё то, что отражает реальные результаты многолетнего труда.
— Для меня эта победа — большая честь. Особенно приятно осознавать, что государство создаёт условия, способствующие профессиональному росту педагогов. Такие конкурсы не только мотивируют работать лучше, но и вдохновляют — как личный стимул, и как общественное признание нашей важной миссии, — рассказала Марина Дрёмова.
Педагог признаёт — современная школа сталкивается с немалым количеством вызовов. И эти вызовы требуют переосмысления роли учителя, особенно в аспекте воспитания. Вопрос формирования читательской грамотности в средних и старших классах стал одной из ключевых тем её исследовательской и методической работы.
— Сегодня передо мной стоит конкретная задача: развить у детей читательскую компетентность. Это не только способность прочитать и пересказать текст, а умение анализировать, осмысливать, делать выводы, сравнивать. Отправной точкой стал разговор на итоговом собеседовании в 9 классе. Я увидела, насколько сложно подросткам выстраивать связное монологическое высказывание. Стала изучать научную литературу, опыт коллег, искать новые формы, — поясняет Марина.
Результатом стала авторская методическая система по активному освоению текста на уроках и во внеурочной деятельности. В ней используются современные стратегии продуктивного чтения: учащиеся учатся формулировать гипотезы, доказывать свою точку зрения, работать в команде. Особое место занимает проблемный анализ, постановка вопросов по ходу чтения и формулировка выводов — как устных, так и письменных.
Внедрение этих подходов стало возможным не только благодаря личной инициативе, но и благотворному взаимодействию в рамках проекта "Навигаторы детства".
— Этот проект открыл для меня множество новых профессиональных связей. Теперь у меня есть единомышленники даже за пределами региона — преподаватели из других федеральных округов, с которыми мы обмениваемся опытом, участвуем в творческих и исследовательских инициативах, — делится дончанка.
Идеи воспитания и духовно-нравственного становления личности нашли отражение и в её литературной деятельности. Так, на платформе "Литрес" (18+) вышла книга Марины Дрёмовой "Святые воины Земли Русской" (16+), рассказывающая о выдающихся святцах, чьи ратные и духовные подвиги стали живыми примерами для поколений. Презентация (16+) издания состоялась в апреле 2025 года.
Успех в конкурсе стал не итогом, а новым этапом в её педагогической деятельности. В планах — продолжение работы по развитию читательской грамотности: создание системы диагностики, разработка авторских методик, формирование регионального образовательного сообщества. В ближайшее время Марина Дрёмова примет участие в окружном форуме "Новая философия воспитания" (16+), где представит свой опыт коллегам и обсудит современные подходы к формированию нравственных ориентиров у школьников.
Кроме того, педагог намерена разработать авторскую программу по развитию читательской компетенции и провести серию мастер-классов (16+) и онлайн-курсов (16+) для учителей Ростовской области.
— Нам доверено великое дело — сопровождать детей в их пути взросления, становления личности. Победа в конкурсе — не точка, а веха. Это вдохновляет двигаться дальше, расти, искать новые ответы на старые вопросы и делиться своим опытом с коллегами, — подчёркивает Марина Дрёмова.
Её история — пример того, как любовь к своему предмету, стремление к совершенствованию и внимательное отношение к личности каждого ребёнка становятся залогом настоящего педагогического мастерства.