Первые итоги Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Ростовской области показывают блестящие результаты: 62 выпускника набрали высший балл — 100 баллов. Большие успехи демонстрируют выпускники, выбравшие химию, литературу и историю. Примечательным достижением стало и резкое увеличение числа успешных результатов по математике профильного уровня, где 13 ребят достигли идеальной оценки. В сумме высокие баллы получили более 750 студентов, демонстрируя высокое качество подготовки донских школ. Об успехах Марии Максименковой, сдавшей химию на 100 баллов с ИА NovostiRostov с гордостью поделилась преподаватель специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) ЮФО Ольга Аскалепова.
Рассказывая о Марии Максименковой, её преподаватель Ольга Аскалепова подчёркивает исключительное чувство ответственности и глубокое понимание девушкой предмета. Всё это помогло Марии достичь выдающегося результата.
— Главная особенность Маши — это умение организовывать себя и глубоко изучать предмет. Она воспринимала изучение химии не просто как механическое запоминание материала, а как исследование сложных закономерностей науки. Её подход заключался в систематическом изучении каждой темы, тщательном анализе трудностей и постоянной работе над собственными вопросами и сомнениями, — рассказывает педагог.
Отметив важность самостоятельной работы, учитель подчеркнула, что Мария внимательно следила за качеством усвоения материала, постоянно работала над своими ошибками и углублялась в решение олимпиадных заданий. Такая продуманная стратегия позволила ей детально разобраться в каждом аспекте курса химии и уверенно справляться с заданиями ЕГЭ.
Ольга Аскалепова выделяет главное достоинство студентки.
— Она мыслила не поверхностно, а старалась проникнуть в суть вопроса, анализировать логику формулировки задания, искать скрытые ловушки и применять аналитический подход к решению проблем. Осознанный подход сделал её успехи закономерностью, а не случайностью, — отметила педагог.
Размышляя о важности методики, педагог отметила, что в учреждении используется трёхступенчатая система подготовки: сначала закрепляются основы, затем ребята учатся видеть подводные камни в вопросах, а на финальном этапе применяются творческие подходы, решающие задачи нестандартно.
Подытоживая, Ольга Аскалепова призывает молодых людей учиться любить сам предмет, стремиться к глубокому пониманию его сути и не бояться сложностей. Ведь успех приходит лишь к тем, кто стремится развивать своё мышление и работает над преодолением любых препятствий.