В Ростове-на-Дону 68-летний пенсионер стал жертвой мошенников и потерял 2 миллиона рублей. Всё началось с телефонного звонка от якобы курьера известного маркетплейса, сообщает ИА NovostiRostov со ссылкой на пресс-службу городского МВД.
Как рассказал потерпевший, незнакомый номер высветился на экране его телефона и мужской голос, представившийся курьером известного маркетплейса, поинтересовался адресом доставки заказа. А поскольку ростовчанин действительно ожидал посылку из этого онлайн-магазина, то не заподозрил подвоха.
Мужчина сообщил адрес пункта выдачи, после чего "курьер" попросил код из СМС. Жертва продиктовала полученные цифры и вскоре раздался второй звонок — на этот раз от якобы сотрудника финансового мониторинга. Он убедил пенсионера, что ранее тот общался с мошенниками, а также в том, что из личного кабинета заявителя на Едином государственном портале произошла утечка всех личных документов, и финансы под угрозо. По словам звонившего, деньги было необходимо срочно снять и перевести на "безопасную ячейку" через банкомат.
Пенсионер снял 1 млн рублей и установил по ссылке неизвестное приложение. В нём появилась электронная банковская карта, куда он по инструкции собеседника перевёл деньги.
Позже его снова отправили в банк. Несмотря на временную блокировку счёта, ростовчанин разблокировал его и снял ещё 1 млн рублей. Эту сумму он также перевёл через банкомат на виртуальную карту в приложении.
Когда разговор прервался, пожилой человек понял, что в его отношении совершили мошеннические действия и обратился в полицию.
На данный момент возбуждено уголовное дело по статье " Мошенничество". Полиция ищет злоумышленников.