Ростов вошел в ТОП городов страны с растущими ценами на новостройки
28 мая, 18:30
Донской пловец Александр Куликов завоевал "серебро" на чемпионате России
28 мая, 17:52
Скачок цен на непродовольственные товары на Дону объяснили аналитики
28 мая, 16:46
На Дону построят новые школы за счет федеральных средств
28 мая, 15:43
Донские студенты взяли верх в престижном хоккейном турнире
28 мая, 14:42
Июнь в Ростовской области удивит погодными контрастами
28 мая, 14:41
Каждый второй ростовчанин игнорирует корпоративы компании
28 мая, 13:39
Ростовская область представила инновационный чат-бот для предпринимателей
28 мая, 12:37
В Ростове заработал информационный центр для туристов
28 мая, 11:35
Донской студент борется за звание лучшего ИБ-специалиста России
28 мая, 10:33
Вахта Победы: 60-летие Дальзавода", посевная сои и экзамены в школах
28 мая, 10:10
В Ростовской области почти 300 тысяч семей получат детские выплаты
28 мая, 09:31
В Ростовской области наблюдается всплеск обращений к психиатрам
27 мая, 18:00
Как вырастить патриота: в Ростове обсудили практики воспитания молодёжи
27 мая, 17:45
Ростов получит умные остановки с зарядками к 1 ноября
27 мая, 17:19

Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным

Проект является чрезмерно затратным для местного бюджета
26 мая, 15:41 Общество
Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным
Фото: Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Строительство метрополитена в Ростове-на-Дону не является экономически целесообразным проектом в текущих условиях. Об этом заявил директор Агентства территориального развития Алексей Санин в интервью РБК ТВ Юг (18+). По его мнению, создание подземки оправдано только в городах с плотностью населения 7-8 тысяч человек на квадратный километр, тогда как в донской столице этот показатель составляет лишь 3,3-3,5 тысячи, сообщает ИА NovostiRostov.

— Метро в мире преимущественно убыточно, лишь единичные системы окупаются. Однако многие города продолжают рассматривать этот проект как символ статуса, — отметил Санин.

Стоимость строительства метрополитена в Ростове оценивается более чем в 100 миллиардов рублей, что делает проект чрезмерно затратным для местного бюджета.  

Эксперт предложил альтернативные решения транспортных проблем мегаполиса. Среди приоритетных направлений — развитие выделенных полос для общественного транспорта, запуск городской электрички и создание трамвайной системы. Последний проект требует доработки, особенно в части прокладки путей через основные магистрали, но остается наиболее реалистичным вариантом.  

Идея строительства метро в Ростове обсуждается с 1980-х годов, но ни разу не была реализована. В 2021 году власти региона оценивали стоимость проекта легкого метро в 50 миллиардов рублей, однако уже в следующем году администрация города отменила ранее принятые решения о подготовке территорий для строительства.

150780
60
148