Строительство метрополитена в Ростове-на-Дону не является экономически целесообразным проектом в текущих условиях. Об этом заявил директор Агентства территориального развития Алексей Санин в интервью РБК ТВ Юг (18+). По его мнению, создание подземки оправдано только в городах с плотностью населения 7-8 тысяч человек на квадратный километр, тогда как в донской столице этот показатель составляет лишь 3,3-3,5 тысячи, сообщает ИА NovostiRostov.
— Метро в мире преимущественно убыточно, лишь единичные системы окупаются. Однако многие города продолжают рассматривать этот проект как символ статуса, — отметил Санин.
Стоимость строительства метрополитена в Ростове оценивается более чем в 100 миллиардов рублей, что делает проект чрезмерно затратным для местного бюджета.
Эксперт предложил альтернативные решения транспортных проблем мегаполиса. Среди приоритетных направлений — развитие выделенных полос для общественного транспорта, запуск городской электрички и создание трамвайной системы. Последний проект требует доработки, особенно в части прокладки путей через основные магистрали, но остается наиболее реалистичным вариантом.
Идея строительства метро в Ростове обсуждается с 1980-х годов, но ни разу не была реализована. В 2021 году власти региона оценивали стоимость проекта легкого метро в 50 миллиардов рублей, однако уже в следующем году администрация города отменила ранее принятые решения о подготовке территорий для строительства.