Ранее судимый житель Ростова попался на угоне "копейки"
26 июля, 17:00
Аферисты пообещали дончанину доплату к пенсии и обокрали его
26 июля, 16:00
В Ростовской области выделили 3 тыс га под ИЖС
26 июля, 15:00
На Дону товарооборот с Арменией и Абхазией снизился
26 июля, 14:00
МРОТ вырастет на Дону на 20% с 2026 года
26 июля, 13:00
На Дону продолжаются работы по расчистке притока реки Темерник
26 июля, 12:00
На Дону растет число граждан, желающих поступить на военную службу по контракту
26 июля, 11:00
В 2026 году в Красном Сулине начнут строить новый спортивный центр
26 июля, 10:00
100 тысяч тонн донских овощей проверили на соответствие нормам ЕАЭС
25 июля, 18:00
На судне из Турции в Ростове нашли тайник с пятитонным запасом топлива
25 июля, 17:10
Ремонт трассы между Ростовской областью и Ставропольем выполнили наполовину
25 июля, 16:30
Спасённый военными косулёнок Сапёр адаптируется в донском парке
25 июля, 15:45
В Ростовской области вдвое сократили поддержку строительства глэмпингов
25 июля, 14:49
Вахта Победы: ставропольцы страдают без воды после немецкой оккупации
25 июля, 14:00
Более 170 млн рублей направят на школы и детсады Ростовской области
25 июля, 13:50

Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным

Проект является чрезмерно затратным для местного бюджета
26 мая, 15:41 Общество
Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным
Фото: Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Строительство метрополитена в Ростове-на-Дону не является экономически целесообразным проектом в текущих условиях. Об этом заявил директор Агентства территориального развития Алексей Санин в интервью РБК ТВ Юг (18+). По его мнению, создание подземки оправдано только в городах с плотностью населения 7-8 тысяч человек на квадратный километр, тогда как в донской столице этот показатель составляет лишь 3,3-3,5 тысячи, сообщает ИА NovostiRostov.

— Метро в мире преимущественно убыточно, лишь единичные системы окупаются. Однако многие города продолжают рассматривать этот проект как символ статуса, — отметил Санин.

Стоимость строительства метрополитена в Ростове оценивается более чем в 100 миллиардов рублей, что делает проект чрезмерно затратным для местного бюджета.  

Эксперт предложил альтернативные решения транспортных проблем мегаполиса. Среди приоритетных направлений — развитие выделенных полос для общественного транспорта, запуск городской электрички и создание трамвайной системы. Последний проект требует доработки, особенно в части прокладки путей через основные магистрали, но остается наиболее реалистичным вариантом.  

Идея строительства метро в Ростове обсуждается с 1980-х годов, но ни разу не была реализована. В 2021 году власти региона оценивали стоимость проекта легкого метро в 50 миллиардов рублей, однако уже в следующем году администрация города отменила ранее принятые решения о подготовке территорий для строительства.

150780
60
148