Губернатор передал ростовским спасателям новую технику
13:45
Спасатели Ростовской области отметили свой профессиональный праздник
26 декабря, 17:05
В Новочеркасске прошла традиционная атаманская ёлка для казачьих детей
26 декабря, 16:55
В Ростовской области активизировали комплексное развитие территорий
26 декабря, 16:45
Ростовская область передала военным новую технику
26 декабря, 15:45
На стройке газопровода рабочего придавило трубой
26 декабря, 15:15
В Ростове обсудили будущее реабилитации зависимых
26 декабря, 14:45
Почти 5 тысяч детей побывали на главной ёлке страны
26 декабря, 14:25
Школа в Азовском районе после ремонта приняла более 1000 учеников
26 декабря, 12:45
В Ростовской области завершили создание системы агроэкологического районирования
26 декабря, 12:15
В Ростове пройдёт благотворительный праздник для детей
26 декабря, 10:45
Главное за ночь: умерла Вера Алентова, Путин в "Простоквашино" и трезвые села в Приангарье
26 декабря, 07:50
Бывшему замгубернатора Ростовской области предъявили обвинение
25 декабря, 19:15
Путин назвал подготовку кадров главной задачей для экономики
25 декабря, 18:15
Шестеро жителей Шахт осуждены за разбой с участием подростков
25 декабря, 17:15

Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным

Проект является чрезмерно затратным для местного бюджета
26 мая, 15:41 Общество
Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным
Фото: Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Строительство метрополитена в Ростове-на-Дону не является экономически целесообразным проектом в текущих условиях. Об этом заявил директор Агентства территориального развития Алексей Санин в интервью РБК ТВ Юг (18+). По его мнению, создание подземки оправдано только в городах с плотностью населения 7-8 тысяч человек на квадратный километр, тогда как в донской столице этот показатель составляет лишь 3,3-3,5 тысячи, сообщает ИА NovostiRostov.

— Метро в мире преимущественно убыточно, лишь единичные системы окупаются. Однако многие города продолжают рассматривать этот проект как символ статуса, — отметил Санин.

Стоимость строительства метрополитена в Ростове оценивается более чем в 100 миллиардов рублей, что делает проект чрезмерно затратным для местного бюджета.  

Эксперт предложил альтернативные решения транспортных проблем мегаполиса. Среди приоритетных направлений — развитие выделенных полос для общественного транспорта, запуск городской электрички и создание трамвайной системы. Последний проект требует доработки, особенно в части прокладки путей через основные магистрали, но остается наиболее реалистичным вариантом.  

Идея строительства метро в Ростове обсуждается с 1980-х годов, но ни разу не была реализована. В 2021 году власти региона оценивали стоимость проекта легкого метро в 50 миллиардов рублей, однако уже в следующем году администрация города отменила ранее принятые решения о подготовке территорий для строительства.

150780
60
148