Два дня подряд будут отключать электричество на западе Ростова-на-Дону
15 сентября, 17:55
Подросток на питбайке съехал с дороги в овраг в Ростовской области
15 сентября, 16:40
Бастрыкин требует доклад по факту проверки о смерти 19-летней жительницы Ростова
15 сентября, 15:34
Бастрыкину доложат о смертельном ДТП с двумя подростками на самокате на Дону
15 сентября, 14:12
Четыре месяца нужно, чтобы найти работу в Ростовской области
15 сентября, 12:49
Юрий Слюсарь победил на выборах губернатора Ростовской области
15 сентября, 11:17
Избирком подвёл итоги дополнительных выборов депутата в Орловском районе Дона
15 сентября, 10:06
Две девочки-подростка на электросамокате погибли в жуткой аварии на Дону
15 сентября, 09:41
15 сентября в истории: родился Алексей Антонов, освобождавший Ростов-на-Дону
15 сентября, 09:01
Российская туристка раскрыла плюсы и минусы отдыха в Сочи за 350 тысяч рублей
14 сентября, 18:10
Калифорнийские комбайны будут убирать миндаль в Крыму
14 сентября, 17:10
Цены на отели Сочи перед Новым годом вырастут в два раза
14 сентября, 16:20
Разбившего голову йоркширскому терьеру подростка ищет полиция Севастополя
14 сентября, 15:20
Дом-вокзал и тоннели в лесу: ищем следы древней железной дороги в Ставрополе
14 сентября, 14:10
Стала известна история выживания блуждавшего неделю в горах Сочи туриста
14 сентября, 13:05

Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным

Проект является чрезмерно затратным для местного бюджета
26 мая, 15:41 Общество
Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным
Фото: Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Строительство метрополитена в Ростове-на-Дону не является экономически целесообразным проектом в текущих условиях. Об этом заявил директор Агентства территориального развития Алексей Санин в интервью РБК ТВ Юг (18+). По его мнению, создание подземки оправдано только в городах с плотностью населения 7-8 тысяч человек на квадратный километр, тогда как в донской столице этот показатель составляет лишь 3,3-3,5 тысячи, сообщает ИА NovostiRostov.

— Метро в мире преимущественно убыточно, лишь единичные системы окупаются. Однако многие города продолжают рассматривать этот проект как символ статуса, — отметил Санин.

Стоимость строительства метрополитена в Ростове оценивается более чем в 100 миллиардов рублей, что делает проект чрезмерно затратным для местного бюджета.  

Эксперт предложил альтернативные решения транспортных проблем мегаполиса. Среди приоритетных направлений — развитие выделенных полос для общественного транспорта, запуск городской электрички и создание трамвайной системы. Последний проект требует доработки, особенно в части прокладки путей через основные магистрали, но остается наиболее реалистичным вариантом.  

Идея строительства метро в Ростове обсуждается с 1980-х годов, но ни разу не была реализована. В 2021 году власти региона оценивали стоимость проекта легкого метро в 50 миллиардов рублей, однако уже в следующем году администрация города отменила ранее принятые решения о подготовке территорий для строительства.

150780
60
148