В Ростовской области наблюдается всплеск обращений к психиатрам
27 мая, 18:00
Как вырастить патриота: в Ростове обсудили практики воспитания молодёжи
27 мая, 17:45
Ростов получит умные остановки с зарядками к 1 ноября
27 мая, 17:19
Ростовская область в ТОП регионов РФ по падению спроса на автокредиты
27 мая, 16:38
Ростовская делегация штурмует финал "Профессионалов 2025"
27 мая, 16:35
Ростовская область увеличивает расходы бюджета на школы и учителей
27 мая, 15:45
205 мандатов распределят на выборах в Ростовской области
27 мая, 14:43
Ростовские студенты смогут получать дипломы китайского вуза
27 мая, 13:41
Волонтёры Дона спасают книги и развивают культуру
27 мая, 13:11
Ритуальные услуги в Ростовской области бьют ценовые рекорды
27 мая, 12:39
Власти Дона направят 180 млн рублей на модернизацию коммунальной инфраструктуры
27 мая, 11:37
Сильный ветер вызвал обмеление реки Дон в Ростовской области
27 мая, 10:35
21 житель Дона вернулся после освобождения из украинского плена
27 мая, 09:33
Ростовская область скатилась на 64 место в РФ по благосостоянию семей
26 мая, 18:00
Библиотека пригласила ростовчан на танцевальный эксперимент с книгами
26 мая, 17:37

Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным

Проект является чрезмерно затратным для местного бюджета
26 мая, 15:41 Общество
Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Эксперты считают строительство метро в Ростове экономически неоправданным
Фото: Сгенерировано при помощи Qwen Chat
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Строительство метрополитена в Ростове-на-Дону не является экономически целесообразным проектом в текущих условиях. Об этом заявил директор Агентства территориального развития Алексей Санин в интервью РБК ТВ Юг (18+). По его мнению, создание подземки оправдано только в городах с плотностью населения 7-8 тысяч человек на квадратный километр, тогда как в донской столице этот показатель составляет лишь 3,3-3,5 тысячи, сообщает ИА NovostiRostov.

— Метро в мире преимущественно убыточно, лишь единичные системы окупаются. Однако многие города продолжают рассматривать этот проект как символ статуса, — отметил Санин.

Стоимость строительства метрополитена в Ростове оценивается более чем в 100 миллиардов рублей, что делает проект чрезмерно затратным для местного бюджета.  

Эксперт предложил альтернативные решения транспортных проблем мегаполиса. Среди приоритетных направлений — развитие выделенных полос для общественного транспорта, запуск городской электрички и создание трамвайной системы. Последний проект требует доработки, особенно в части прокладки путей через основные магистрали, но остается наиболее реалистичным вариантом.  

Идея строительства метро в Ростове обсуждается с 1980-х годов, но ни разу не была реализована. В 2021 году власти региона оценивали стоимость проекта легкого метро в 50 миллиардов рублей, однако уже в следующем году администрация города отменила ранее принятые решения о подготовке территорий для строительства.

150780
60
148