Команда Donstu Esports, сформированная на базе Донского государственного технического университета, успешно прошла региональный и окружной этапы Чемпионата России по фиджитал-спорту 2025 (12+) в дисциплине Сounter-Strike 2 + лазертаг и вышла в финал турнира. Соревнования проходят по олимпийской системе с выбыванием после двух поражений на федеральной территории Сириус. PR-менеджер команды и участница дисциплины "ритм-симулятор" Кристина Мовсисян рассказала ИА NovostiRostov, как спортсмены сражаются за свою победу.
21 апреля Donstu Esports стартовали на Чемпионате России по фиджитал-спорту 2025 в Сириусе. Ребята уже одержали уверенную победу в одном из боёв со счётом 17:3 над командой MIKR из Республики Коми во втором раунде, тем самым обеспечив себе место в полуфинале верхней сетки.
Чтобы попасть на Всероссийский уровень, команда прошла долгий путь, уверенно выступая на региональном и окружном этапах. Состав по “двоеборью-тактической стрельбе” стал чемпионом обоих отборочных турниров, а Кристина Мовсисян в “ритм-симуляторе” выиграла в Ростове-на-Дону и стала серебряным призёром окружного этапа.
Кристина также отметила, в чем заключается суть фиджитал-спорта и его отличие от киберспорта.
— Исторически, киберспорт возник и получил официальное признание в России гораздо раньше, в то время как фиджитал ещё новый вид спорта, признанный в нашей стране в 2023 году. Фиджитал-спорт объединяет физические активности и из цифровые аналоги. Кстати, Россия стала первой страной, которая официально признала фиджитал официальным видом спорта, — поясняет спортсменка.
Фиджитал — это объединение классических видов спорта и их цифровых аналогов, а также инновационных дисциплин и активностей. Кибердисциплины могут являться частью фиджитал, дополняя друг друга. Виртуальные дисциплины могут органично сочетаться с реальными.
Такое взаимодействие объединяет онлайн и офлайн активности в рамках одного формата. Например, двоеборье по стрельбе сочетает Counter-Strike и лазертаг. Цель подобных соревнований — всестороннее развитие участников, позволяющее им успешно проявлять себя как в виртуальном пространстве, так и в традиционных видах активности. Результат обычно формируется из сложения очков, набранных на цифровом и физическом этапах, где реальный этап продолжает счёт, начатый в виртуальном. Итог — это сумма очков, полученных за оба этапа.