В полицию Ростова-на-Дону обратился 36-летний местный житель, который сообщил о том, что в результате мошеннических действий понес убытки в размере около 2 000 000 рублей. Аферисты действовали по очень сложной схеме, которая началась со звонка "работника пенсионного фонда", сообщает ИА NovostiRostov со ссылкой на пресс-службу донской полиции.
По словам мужчины, по пути на работу он ответил на незнакомый звонок в мессенджере. Звонившая представилась работником пенсионного фонда и сообщила, что в трудовом стаже гражданина отсутствует полтора года по неизвестным причинам. Она пояснила, что для разрешения данной ситуации необходимо посетить пенсионный фонд и пройти электронную регистрацию. Мужчина согласился и получил SMS-сообщение с кодом, который якобы предназначался для записи на прием, он продиктовал код собеседнице. После этого девушка заявила, что запись успешно завершена, и разговор завершился.
Через десять минут после того, как заявитель назвал код, он получил звонок от неизвестного мужчины, который представился уже как сотрудник, представляющий госуслуги. Он сообщил, что мошенники пытаются украсть личные данные потерпевшего, скачивая информацию с его личного кабинета на портале. Во время разговора с незнакомцем на телефон начали поступать SMS-уведомления от банков о попытках оформления кредита на имя мужчины. По словам абонента, для предотвращения кражи данных с портала "Госуслуг" и недопущения оформления кредитов мошенниками, ему следует включить демонстрацию экрана своего мобильного устройства.
Звонивший убедил ростовчанина скачать приложение для удаленного доступа к телефону и пройти регистрацию, после чего предложил оставаться на связи и не отключать устройство, так как необходимо время для сохранения всех данных в рамках закрытого звонка на федеральном уровне, который не подлежит прерыванию.
Ростовчанин не мог так долго оставаться на связи, поскольку находился на работе. В ответ мужчина предложил положить телефон в сумку, предварительно отключив микрофон, что было выполнено потерпевшим. В дальнейшем мужчина начал что-то подозревать, и решил проверить состояние своих сбережений через онлайн-банк. Однако звонящий попросил не прерывать связь, утверждая, что это мешает его работе.
Войти в мобильное приложение банка у жителя донской столицы не получилось. Он начал задавать вопросы незнакомцу о причине произошедшего, но, не получив убедительных ответов, решил прервать разговор, так как начал подозревать мошеннические манипуляции. При последующей попытке входа в онлайн-банкинг он обнаружил, что все накопления были переведены на счета третьих лиц.
По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ "Кража". В настоящее время полицейские проводят комплекс мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к совершению указанных противоправных действий.