В полицию Волгодонска обратился 74-летний мужчина с заявлением о мошенничестве. Он рассказал, что ответил на неизвестный звонок в одном из мессенджеров. Незнакомец представился сотрудником энергоснабжающей организации и сообщил о необходимости замены электрического счетчика. Для того, чтобы произвести замену, лжесотрудник предложил мужчине записаться в очередь и продиктовать данные СНИЛС. Получив нужные сведения, незнакомец завершил разговор, сообщает ИА NovostiRostov со ссылкой на пресс-службу донской полиции.
Через некоторое время с потерпевшим связался фиктивный сотрудник специализированной службы, который сообщил о взломе личного кабинета портала, предоставляющего государственные услуги.
— Следующий звонок, который поступил на мой телефон, оказался якобы от сотрудника силового ведомства, который сообщил, что личный кабинет портала взломан, и мошенники пытаются похитить все деньги с банковского счета и перевести их на финансирование армии недружественного государства. Псевдосотрудник разговаривал со мной повышенным тоном и обвинял в халатности, так как я сообщил персональные данные. Звонивший настаивал на том, что необходимо обезопасить накопления, а именно незамедлительно обналичить все сбережения и перевести на "безопасный счет", который он сообщил в разговоре,— вспоминает местный житель.
Общаясь якобы с представителем государственных структур, мужчина поверил, что ему необходимо выполнять указания телефонных кураторов.
Далее пенсионер обратился в один из банков и закрыл банковский счет. Затем через банковский терминал несколькими транзакциями он внес денежные средства в сумме 1 770 000 рублей на счет, указанный в разговоре с мошенниками.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество".
В настоящее время сотрудниками полиции организован комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия, а также лиц, причастных к их совершению.