30 лет парламенту Камчатки: команда, ответственность, более 4 тысяч законов на благо края
03:25
Сбежавший из зоопарка “Малинки” кенгуру Сидней вернулся домой
10 июня, 18:13
В Ростове-на-Дону сократилась монополизация рынка новостроек
10 июня, 18:00
Донские акробаты блистали на Спартакиаде молодежи в Челябинске
10 июня, 17:47
Ростовские IT-выпускники зарабатывают до 155 тысяч рублей
10 июня, 17:20
Спасатели Дона вовремя пришли на помощь ночным рыбакам и сапбордисткам
10 июня, 17:05
Почти 4 тонны мелочи сдали жители Дона за время "Монетной недели"
10 июня, 16:52
Новый медцентр за 1,9 млрд построят в центре Ростова
10 июня, 15:50
Стало известно в каких пунктах резюме ростовчане лукавят больше всего
10 июня, 15:21
Более двух тысяч доз вакцины от менингита поступят в Ростовскую область
10 июня, 14:48
На Дону предприниматель подделал состав мясного фарша
10 июня, 14:17
49 донских выпускников стали стобалльниками на первых ЕГЭ
10 июня, 13:46
Бастрыкин взял на контроль дело об избиении жителей Дона в ходе конфликта
10 июня, 13:09
В Ростовской области готовы к запуску поездов в новые регионы
10 июня, 12:44
Стало известно, насколько снизились цены на новые автомобили в Ростове
10 июня, 11:42

Активисты Ростова в суде бьются за изменение проекта строительства Западной хорды

Общественники пытаются не допустит строительства дороги через зеленую зону
10 апреля, 09:41 Общество
Активисты Ростова в суде бьются за изменение проекта строительства Западной хорды Мария Смитюк
Активисты Ростова в суде бьются за изменение проекта строительства Западной хорды
Фото: Мария Смитюк
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жители Ростова-на-Дону продолжают свою борьбу за сохранение одного из значимых природных уголков — Кумженской рощи. В областном суде в настоящее время рассматривается коллективный иск, поданный группой граждан, которые утверждают о незаконности внесенных изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки города. По их мнению, данные документы создают условия для реализации проекта Западной хорды — транспортной магистрали, что может нанести серьезный ущерб экосистеме рощи и историческим объектам, располагающимся на её территории, сообщает ИА NovostiRostov со ссылкой на 161. ru.

Истцы, среди которых активист Игорь Тихоненко, уверены в том, что проект дороги причинит непоправимый вред как природной среде, так и социальной инфраструктуре. Они предполагают, что под угрозой могут оказаться жилые дома, лесные массивы, а также археологические памятники. Инициативная группа, подавшая иск ещё в конце прошлого года и собравшая 83 подписи, требует через суд предоставления полного пакета документов, отражающих процесс принятия решений по изменению Генерального плана. Запрашиваемые материалы включают все протоколы, заключения, схемы и подлинные документы по территориальному планированию, которые, по мнению активистов, власти предоставляют в неполном объеме.

На одном из последних заседаний суд временно приостановил разбирательство, поскольку объем затребованных документов оказался значительным, и судья объявила о необходимости дополнительного времени для их изучения. 

По словам Игоря Тихоненко, ранее в суде уже рассматривалось аналогичное дело, однако оно было отклонено ввиду отсутствия ключевых документов по региональному планированию. В настоящий момент, по его утверждению, у инициативной группы появилась необходимая аргументация — крупноформатная карта, на которой первоначальный маршрут хорды проходит вдоль левого берега Мертвого Донца, не затрагивая территорию рощи. Согласно новому Генеральному плану, трасса якобы, говорят активисты, неожиданно смещается, пересекает Донец и вмешивается непосредственно в зеленую зону.

Общественное недовольство вызвано не только возможностью вырубки деревьев и уничтожения природной зоны, но и тем, говорят общественники, что три тысячи подписей с возражениями горожан против изменений в Генеральном плане были оставлены без внимания.

На текущий момент окончательное решение по рассматриваемому делу остается открытым, и активисты прилагают усилия для привлечения максимального внимания к процессу и создания убедительной доказательной базы.

Напомним, строительство первого этапа Западной хорды стартовало в феврале 2023 года. Четырехполосная дорога соединяет трассу А-280 Ростов — Таганрог (Северный обход) с улицей Совхозной. Магистраль была проложена вдоль западной границы Левенцовки, параллельно проспекту Солженицына.

Открытие дороги состоялось в октябре 2024 года. Финансирование строительства первого этапа Западной хорды осуществлялось за счет инфраструктурного бюджетного кредита.

Согласно проекту, разработанному в 2022 году, второй этап Западной хорды начнется от улицы Совхозной, пройдет через Мёртвый Донец, мимо Кумженской рощи и завершится у Западного моста. В связи с реализацией данного проекта, как утверждают общественники, запланирована вырубка части деревьев в Кумженской роще.

150780
60
148