Жители Ростова-на-Дону продолжают свою борьбу за сохранение одного из значимых природных уголков — Кумженской рощи. В областном суде в настоящее время рассматривается коллективный иск, поданный группой граждан, которые утверждают о незаконности внесенных изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки города. По их мнению, данные документы создают условия для реализации проекта Западной хорды — транспортной магистрали, что может нанести серьезный ущерб экосистеме рощи и историческим объектам, располагающимся на её территории, сообщает ИА NovostiRostov со ссылкой на 161. ru.
Истцы, среди которых активист Игорь Тихоненко, уверены в том, что проект дороги причинит непоправимый вред как природной среде, так и социальной инфраструктуре. Они предполагают, что под угрозой могут оказаться жилые дома, лесные массивы, а также археологические памятники. Инициативная группа, подавшая иск ещё в конце прошлого года и собравшая 83 подписи, требует через суд предоставления полного пакета документов, отражающих процесс принятия решений по изменению Генерального плана. Запрашиваемые материалы включают все протоколы, заключения, схемы и подлинные документы по территориальному планированию, которые, по мнению активистов, власти предоставляют в неполном объеме.
На одном из последних заседаний суд временно приостановил разбирательство, поскольку объем затребованных документов оказался значительным, и судья объявила о необходимости дополнительного времени для их изучения.
По словам Игоря Тихоненко, ранее в суде уже рассматривалось аналогичное дело, однако оно было отклонено ввиду отсутствия ключевых документов по региональному планированию. В настоящий момент, по его утверждению, у инициативной группы появилась необходимая аргументация — крупноформатная карта, на которой первоначальный маршрут хорды проходит вдоль левого берега Мертвого Донца, не затрагивая территорию рощи. Согласно новому Генеральному плану, трасса якобы, говорят активисты, неожиданно смещается, пересекает Донец и вмешивается непосредственно в зеленую зону.
Общественное недовольство вызвано не только возможностью вырубки деревьев и уничтожения природной зоны, но и тем, говорят общественники, что три тысячи подписей с возражениями горожан против изменений в Генеральном плане были оставлены без внимания.
На текущий момент окончательное решение по рассматриваемому делу остается открытым, и активисты прилагают усилия для привлечения максимального внимания к процессу и создания убедительной доказательной базы.
Напомним, строительство первого этапа Западной хорды стартовало в феврале 2023 года. Четырехполосная дорога соединяет трассу А-280 Ростов — Таганрог (Северный обход) с улицей Совхозной. Магистраль была проложена вдоль западной границы Левенцовки, параллельно проспекту Солженицына.
Открытие дороги состоялось в октябре 2024 года. Финансирование строительства первого этапа Западной хорды осуществлялось за счет инфраструктурного бюджетного кредита.
Согласно проекту, разработанному в 2022 году, второй этап Западной хорды начнется от улицы Совхозной, пройдет через Мёртвый Донец, мимо Кумженской рощи и завершится у Западного моста. В связи с реализацией данного проекта, как утверждают общественники, запланирована вырубка части деревьев в Кумженской роще.