От Ростова до нового кладбища автобусы будут ходить чаще
16:05
Донские спортсмены покорили Первенство ЮФО и Краснодарского края по гребному слалому
15:49
Всего за неделю телефонные мошенники выманили у жителей Дона 15 млн ₽
15:03
В ТОП самых богатых людей мира вошли два бизнесмена из Ростовской области
14:01
Экс-министра финансов Дона Лилию Федотову этапировали в Москву
13:00
Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
12:47
Глава Таганрога просит бизнес помочь заменить окна в доме, пострадавшем от БПЛА
12:01
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
11:55
Появилось видео разрушений в многоэтажке Таганрога после атаки БПЛА
11:30
Продажу пиротехники запретили в Ростовской области
10:53
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
10:20
Виктор Пинский: Профсоюзы должны использовать ИИ для защиты трудовых прав
09:55
После атаки БПЛА в Таганроге пострадали две многоэтажки - введен режим ЧС
09:51
Зарплата главы Дона приблизится к уровню зампреда Правительства РФ
09:22
Какие изменения законодательства вступили в силу на Дону с 1 апреля
1 апреля, 18:00

Половина дачных маршрутов Ростовской области может не выйти к сезону на линии

Несколько машрутов не обслуживаются из-за убыточности
1 апреля, 09:34 Общество
Половина дачных маршрутов Ростовской области может не выйти к сезону на линии ИА EAOMedia
Половина дачных маршрутов Ростовской области может не выйти к сезону на линии
Фото: ИА EAOMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В преддверии дачного сезона Ростовская область столкнулась с серьёзной транспортной проблемой. Как выяснилось на заседании Заксобрания, из 24 действующих садовых маршрутов почти половина находится под угрозой срыва. Четыре маршрута уже прекратили работу, ещё пять могут не открыться из-за плачевного состояния дорог. Об этом пишет donnews. Власти могут выпустить автобусы на линии, хоть они и убыточны, но проблема водительских кадров остается острой, сообщает ИА NovostiRostov.

Ситуация выглядит парадоксальной: при официально установленных 31 садовом маршруте семь не обслуживаются более пяти лет. Как пояснил депутат Борис Вальтер, повторные конкурсы по выбору перевозчиков могут оказаться безрезультатными — транспортные компании просто не видят экономической выгоды в работе на убыточных направлениях.

Особую тревогу вызывают маршруты №114 (Ростов — с/т "Солнечная долина"), №105а (Ростов — сады "Строитель"), №119 (Ростов — с/т "Дон") и №145 (Ростов — СНТ "Рассвет"), которые уже прекратили работу. Ещё пять маршрутов (№103, 107, 105, 116 и 136) могут разделить их судьбу из-за катастрофического состояния дорожного покрытия.

Руководитель АТП "Дон-Авто" Олег Денисов привёл шокирующие цифры: только за прошлый год убытки компании от обслуживания садовых маршрутов составили 100 млн рублей.

— Нас три года обманывали обещаниями дотаций. Сейчас предприятие на грани закрытия, — заявил Денисов.

В минтрансе признают проблему. Замминистра региона Христофор Ермашов сообщил о планах перевода основных маршрутов на систему нетто-контрактов, когда перевозчики будут получать дополнительные бюджетные средства помимо выручки от продажи билетов.

Однако эта система требует тщательной проработки и вряд ли будет внедрена до начала сезона. Проблемы усугубляются острым дефицитом водителей. Хотя ситуация несколько улучшилась и дефицит сократился с 50% до 40%, нехватка около 1000 специалистов продолжает сказываться на качестве перевозок.

Власти планируют увеличить количество автобусов на линиях, но кто будет ими управлять — остаётся открытым вопросом. Пока минтранс пытается найти выход, обещая организовать транспортное обслуживание хотя бы для крупных садовых товариществ. Но для тысяч дачников, чьи участки расположены на "невыгодных" маршрутах, это сезон может превратиться в настоящее испытание.

150780
60
148