В Советском Союзе мотоцикл был не просто средством передвижения, но и символом свободы и независимости. На них ездили на дачу, на работу, в отпуск и даже в горы. Расскажем, какие модели мотоциклов были самыми популярными в прошлом веке.
ИЖ Планета Спорт
В 1973 году на Ижевском мотозаводе сконструировали первый советский мотоцикл спортивного типа. У него был лёгкий и выразительный дизайн, а за основу брали известные во всём мире японские аналоги. Двигатель был одноцилиндровый, мощность 18 л.с., что позволяло ему разгоняться до рекордных по тем временам 140 километров в час. Этот мотоцикл полюбили не только в Союзе, но и за рубежом. Например, он активно раскупался в Великобритании и Нидерландах. Таким образом, ИЖ стал самым быстрым и популярным транспортом среди любителей пощекотать себе нервы.
Восход
В 1957 году в СССР появилась первая модель мотоцикла Восход. Его сразу же полюбили работники сельского хозяйства, потому что он отлично ездил по ухабистым дорогам и помогал им перевозить разные материалы. Двигатель у него было объёмом 173,7 см³, а мощность — 10 л.с. Следом вышли усовершенствованные версии Восхода, которые стали в разы надёжнее и раскупались ещё быстрее.
М-62
В 50-е и 60-е годы служители закона ездили только на этом мотоцикле. У него был чертырёхтактный двигатель мощностью 28 л.с. и простое управление. Гражданские не могли использовать мотоциклы без боковых колясок, а милиция имела на это полное право. Поэтому многие мальчишки, услышав рёв двигателя такого мотоцикла, в будущем мечтали стать милиционерами.
По материалам дзен-канала "Во времена СССР" (12+).