В Ростове-на-Дону была предложена программа комплексной модернизации системы городского транспорта. Как сообщает портал "Ростовский Городской Транспорт", для разработки данной программы был проведен внутренний экспертный аудит с учетом юридических, практических и научных аспектов, сообщает ИА NovostiRostov.
Авторы программы рассмотрели транспортную систему с четырех ключевых позиций: пассажиров, водителей, перевозчиков и городской администрации.
В результате анализа выяснилось, что пассажиры испытывают неудовлетворенность из-за непредсказуемости работы транспортных средств и отсутствия оперативной информации. Водителям не нравятся условия труда, включая плановые задания и, в некоторых случаях, уровень заработной платы. Городская администрация сталкивается с зависимостью от перевозчиков и недостаточным объемом инвестиций в транспортный сектор, а также с бездействием в ответ на жалобы. Перевозчики страдают от нехватки водителей и переполненности существующих, а также от зависимости от дорожных пробок и маршрутов.
Для решения выявленных проблем предложено ввести выделенные полосы для общественного транспорта, публиковать вечерние расписания, устранять задержки на остановках, улучшать условия труда водителей, в том числе оснастив конечные остановки необходимым оборудованием, а также ликвидировать плановое задание. Кроме того, планируется ввести графики, согласно которым часть транспорта будет работать исключительно в часы пик, а также увеличивать вместимость автобусов в местах, где это возможно.
Ключевым шагом на пути к решению проблем является внедрение брутто-контрактов, подразумевающих оплату транспортным организациям за выполнение работы в соответствии с графиком, аналогично практике, применяемой в таких городах, как Москва, Пермь и Новокузнецк. Часть маршрутов будет переведена на нерегулируемый тариф. Для контроля за правонарушителями в области оплаты проезда предлагается создать муниципальную транспортную инспекцию. Для реализации данной идеи необходимо внести изменения в региональное законодательство.
Эксперты признают, что осуществление реформы создаст нагрузку на бюджет и потребует организации работы. Взамен пассажиры смогут рассчитывать на стабильный и предсказуемый транспорт с высоким уровнем обслуживания, а также на повышение общей эффективности. Перевозчики смогут компенсировать свои затраты и планировать будущее, в то время как администрация получит возможность решить давно назревшие проблемы и реально управлять отраслью.
Напомним, "Ростовский городской транспорт" — это некоммерческое объединение единомышленников, городских активистов, которые предлагают решения по развитию транспортного комплекса, основываясь на внутреннем экспертном аудите, охватывающем юридические, практические и научные аспекты. В рамках своей деятельности они принимают участие в собраниях, обсуждают проблемы с администрацией и перевозчиками, ищу возможные пути решения проблем, участвуют в выездных совещаниях, инициируют предложения по улучшению работы общественного транспорта.