В Советские годы существовала тенденция ездить на такси, хотя и не так широко, как сегодня. Раньше и машин было гораздо меньше, да и проще было спуститься в метро или проехаться на трамвае. К тому же, все прекрасно помнят фразу из фильма о том, что наши люди в булочную на такси не ездят. Дело в том, что после революции услуги личного водителя стоили очень дорого, а во времена Сталина так вообще считались элементом роскоши. Как было раньше и как стало теперь — в нашем материале.
После 50-х такси также было удовольствием не из дешёвых. За то, чтобы с комфортом проехаться от одного конца города до другого пассажир, по регламенту тех лет, должен был заплатить 10 копеек за посадку и ещё по 10 за каждый километр пути. Для расчёта в машинах были установлены специальные счётчики.
В 1977 году такси и вовсе подорожало. Теперь километр пути стал стоить 20 копеек. К тому моменту средняя зарплата советского гражданина составляла 155 рублей, значит, одна поездка могли обойтись ему в 0,13% от полученной суммы. Но попадались также таксисты-мошенники. Они накручивали счётчик либо пользовались другими хитрыми методами, чтобы заработать побольше.
К примеру, находчивый шофёр мог не отключить счётчик с прошлой поездки, прикрывал зелёный фонарик перчаткой или создавал необычные приспособления для того, чтобы обмануть счётную машину. Подобные механические устройства назывались вожжи.
Согласно данным Росстата на 2024 год, средняя зарплата составляет 78 тысяч рублей. Километр пути стоит 13 рублей, а это 0,02% от полученной суммы. Если сравнить со временами СССР, то это гораздо ниже. Поэтому на такси теперь ездят и в булочную, и до соседнего города. По материалам сайта "MAXIM" (18+).