"Фуди-революция": туристы едут в Ростов за гастрономическими впечатлениями
23 мая, 18:00
Насколько вырастет плата за коммуналку для жителей Дона с июля
30 июня, 18:01
Рэпер Баста не намерен менять музыку на кресло в администрации Ростова
30 июня, 17:19
Юные конструкторы Дона представили свои проекты космических аппаратов
30 июня, 16:37
Донские работодатели предложили 15 тысяч вакансий на всероссийской ярмарке
30 июня, 16:25
Донские власти вводят режим ЧС в Шахтах из-за подтоплений
30 июня, 15:31
Дончанка триумфально выступила на чемпионате мира по плаванию в ластах в Греции
30 июня, 15:27
Ростовские власти утвердили создание трех новых городских улиц
30 июня, 15:23
Инвесторы вложат 500 млн ₽ в строительство рыбоперерабатывающего завода на Дону
30 июня, 14:21
Тренер из Таганрога раскрыл секреты подготовки чемпионов по панкратиону
30 июня, 14:01
Ростовчанка с тремя дипломами покорила всероссийский конкурс успешных женщин
30 июня, 13:49
В Ростовской области бизнес стал активнее погашать налоговые задолженности
30 июня, 13:19
Минобразования Ростовской области сменило название
30 июня, 13:00
В Ростовской области продолжается замена устаревших лифтов
30 июня, 13:00
Разбитая дорога на Дону помешала спасателям потушить пожар
30 июня, 12:17
В донском зоосаду родители-лани ревностно охраняют свою малышку
30 июня, 11:15

Там советские "Жигули" можно было купить за копейки - дефицитные автомобили 80-х

Там советские "Жигули" можно было купить за копейки - дефицитные автомобили 80-х Vitali Adutskevich/Unsplash
Там советские "Жигули" можно было купить за копейки - дефицитные автомобили 80-х
Фото: Vitali Adutskevich/Unsplash
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Советском Союзе многие водители по 10 лет стояли в очереди, чтобы купить заветный "Москвич" или "Жигули". А за границей наших авто было навалом. При этом их стоимость там была чуть дороже велосипеда. Почему так? Разберёмся в нашей статье.

СССР хотел укрепить свою валюту. Для этого нужно было продавать отечественные марки на западный рынок. Отправляли обычно по самой низкой цене, зато получали заветные доллары, фунты или немецкие марки. А наш рубль существовал только внутри страны, поэтому мы не могли выйти на международный рынок. Зарубежная валюта позволяла стране закупать то, что не производилось в Союзе — станки, технологии, лекарства и некоторую еду. К примеру зерно, которого тогда не хватало.

Вторая причина — политические амбиции. СССР хотела заявить о себе на весь мир, поэтому нужно сделать им конкуренцию. Зарубежные машины тогда были везде, а значит, важно пустить в продажу наши, отечественные. Однако вскоре машиностроители поняли, что "Москвич" или "Жигуль" никак не может конкурировать с более популярными зарубежными марками. Их единственным преимуществом была низкая цена.

Кроме того, выпускать машины было гораздо проще, чем осовременить заводы. Главным было — выполнить план государства. Поэтому больше смотрели на то, сколько машин выпустил завод, чем следили за их качеством. К примеру, в плане было отправить 100 тысяч машин в Европу по низкой цене. План выполняли, но автомобили так и оставались стоять в салонах. Их никто не покупал.

В СССР машина была скорее не средством передвижения, а элементом статуса человека. Она показывала, что у него есть деньги, власть или престиж. Поэтому люди мечтали о собственном автомобиле и терпели долгие годы, чтобы купить один из них. Но лучшие модели всегда уходили за границу. 

Деньги от проданных машин уходили на помощь дружественным странам, закупку техники и недостающей еды за границей и укрепление армии.  

Тогда находчивый советский человек придумал план: более качественные советские авто переправляли из-за границы обратно в СССР. Обычно это делали дипломаты, моряки или командированные специалисты. И им лишние деньги, и владельцу авто хорошо. По материалам дзен-канала "FAZEНДА" (12+). 

233830
60
166