Донской край входит пятерку в регионов-лидеров в России по обороту розничной торговли и объему бытовых услуг. В донском правительстве под председательством первого заместителя губернатора региона Алексея Господарева состоялось совещание об итогах работы департамента потребительского рынка Ростовской области за 2024 год и задачах на 2025 год.
"Потребительский рынок Ростовской области является одним из крупнейших в России и вносит весомый вклад в развитие экономического потенциала Ростовской области, формируя 19% валового регионального продукта, — подчеркнул Алексей Господарев. — Ростовская область входит в первую пятерку в рейтинге субъектов Российской Федерации по величине оборота розничной торговли и объему оказанных населению бытовых услуг. По обороту общественного питания наш регион находится на восьмом месте. По итогам 2024 года оборот розничной торговли вырос на 11,5%, а бытовых услуг — на 9%, что превышает темпы роста в целом по стране — на 7,2% и 7,6% соответственно".
Выступая с отчетным докладом, директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов отметил, что за прошлый год в сфере потребительского рынка увеличилось количество хозяйствующих субъектов, включая малый и средний бизнес, на 2% и 23% соответственно. При этом сумма налогов, сборов и страховых взносов, поступивших в бюджетную систему РФ за 11 месяцев прошлого года, на 10,5% превысила уровень аналогичного периода 2023 года и составила порядка 97 млрд рублей.
По данным донского департамента потребительского рынка, розничная торговая сеть Ростовской области является многоформатной и в настоящее время включает почти 45,4 тысячи объектов. При этом поддерживается работа 40 розничных рынков, а также почти 400 ярмарочных площадок.
"Высокими темпами развивается интернет-торговля: по итогам прошлого года онлайн-продажи выросли на 19,7% и составили 115,8 млрд рублей, — сообщил Алексей Панкратов. — Доля торговли через интернет в общем объеме оборота розничной торговли региона увеличилась до 7,4%. Кроме того, в прошлом году совместно с основными маркетплейсами были организованы онлайн-витрины продукции донских товаропроизводителей, сейчас на них представлено более 94 тысяч карточек донских товаров".