Парфюм во времена Советского Союза не был настолько разнообразен, как сейчас. Но всё же существовало с десяток популярных фирм и названий духов, которые покупали чаще всего. Бутылочки от них сегодня можно продать за баснословные деньги. Коллекционеры с удовольствием забирают их в свои коллекции. В ароматах производства СССР присутствовали яркие ноты амбры и приторные запахи цветов. Некоторые из них отличались насыщенностью, а другие — поражали своим особым колоритом. Расскажем о 5 самых популярных из них.
- "Красная Москва". Такие духи считались номером 1 среди всех духов Советского Союза. Флакон и упаковка ясно говорили о патриотизме, который был заложен в этот яркий аромат. Выпускала их фабрика "Новая Заря". Во времена царей знакомый каждому аромат подарил императрице Марии Фёдоровне известный французский творец Генрих Брокар. В 1921 году новую жизнь аромату дал глава фабрики "Новая Заря" Август Мишель. В нём сочетались нотки розы, жасмина, ванили и приторного ириса.
- "Красный мак". На советских прилавках аромат появился в 1927 году, в десятую годовщину Великой Октябрьской революции. Создал его Давид Грабер — главный парфюмер фабрики "Новая Заря".
- "Тет-а-тет". Духи стали коллективной работой фабрики "Союзпарфюмпром" и парижской компании "Marbel". На прилавки они попали в 1978 году, и тут же раскупались, потому что тираж был ограничен. Дефицитные духи хотела купить каждая советская женщина, поэтому их обычно не использовали в повседневной жизни, а наносили только по праздникам, чтобы уменьшить расход.
- "Злато скифов". Аромат появился почти сразу после окончания Великой Отечественной войны. Женщинам было очень тягостно, поэтому духи принесли немного позитива в их жизни. В 1958 году аромат настолько потряс иностранную публику, что получил престижную награду на Брюссельской парфюмерной выставке.
- "Ландыш серебристый". Их создал главный конкурент фабрики "Новая Заря" — компания "Северное сияние". Для женщин СССР они стали настоящим суперхитом. Аромат был тонким и элегантным, что покорило их сердца. А произвели его в сороковые годы. К тому же, женщинам очень нравился дизайн флакончика — на нём были узоры в виде цветка ландыша.