Житель Дона хотел заменить счетчик и лишился более 1,7 млн рублей
17:00
Ростовские полицейские задержали рецидивистов, подозреваемых в грабеже
16:00
На Дону стартовал поливной сезон по просьбам аграриев
15:00
Правительство Дона закупит 20 тысяч льготных путевок для детей в летние лагеря
14:00
Общественное обсуждение проектов реконструкции детских площадок стартовало на Дону
13:00
Юрий Слюсарь включен в состав правительственной комиссии по развитию туризма в РФ
12:00
На Дону работники культуры на селе получат 2 млн рублей подъёмных
11:00
Более 500 новых изоляторов установят донские энергетики в 2025 году
10:00
Вахта Победы: бюджет Приморья, воскресник и выступление будущего дирижера Мариинки
04:58
В Ростов прибудет агитпоезд с образцами трофейной техники
18 апреля, 18:00
Совет отцов Ростова передал 10 тысяч куличей защитникам Родины
18 апреля, 17:31
В зону СВО к Пасхе из Ростовской области отправили 5 тысяч куличей
18 апреля, 17:00
На проекты по благоустройству власти Дона направят 1,5 млрд рублей
18 апреля, 16:00
На Дону проводят эксперимент по выявлению мест незаконной торговли с помощью видеокамер
18 апреля, 14:59
Донской пловец Андрей Филипец превзошел рекорд отца и двигается к новым свершениям
18 апреля, 13:58

Власти Дона ищут комплексное решение проблем с общественным транспортом в регионе

Планируется разработка регионального стандарта транспортного обслуживания
6 февраля, 14:35 Общество
Власти Дона ищут комплексное решение проблем с общественным транспортом в регионе Анна Учаева
Власти Дона ищут комплексное решение проблем с общественным транспортом в регионе
Фото: Анна Учаева
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Временно исполняющий обязанности губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь поручил разработать комплексное решение по улучшению общественного транспорта в регионе. На совещании, проводимом под председательством Юрия Слюсаря, министр транспорта Алена Беликова представила проект концепции развития транспортного комплекса Ростовской области на 2025–2030 годы,  сообщает ИА NovostiRostov со ссылкой на пресс-службу администрации области. 

Концепция включает три типа мероприятий: краткосрочные (в течение одного года), среднесрочные (до трех лет) и долгосрочные (более трех лет).

Одним из ключевых направлений является развитие выделенных полос для общественного транспорта. На маршрутах планируется внедрение динамического расписания и улучшение систем отслеживания транспорта.

Также предлагается более активно использовать возможности городской электрички и внедрить единый тариф на проезд. Уже в 2025 году в Ростове будет запущен комплексный тариф "автобус — городская электричка". Пассажиры смогут оплатить только стоимость проезда в автобусе при пересадке на электропоезд в течение 60 минут.

В среднесрочной перспективе планируется разработка регионального стандарта транспортного обслуживания, адаптивные маршруты на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, внедрение единого тарифного предложения со скидками, а также организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам на основах брутто-контрактов.

Для решения проблемы нехватки водителей предлагаются как финансовые, так и нефинансовые меры, в том числе автоматизация оплаты проезда и обустройство мест для отдыха водителей на конечных остановках.

Долгосрочные задачи включают обеспечение безбарьерности транспортных связей, введение безлимитных билетов длительного действия, создание приоритета для общественного транспорта и разработку специального приложения для пассажиров.

Сначала меры внедрят в Ростове, а затем распространят на остальные муниципалитеты области.

— Мы стремились создать экономически сбалансированную модель, которая будет самоокупаемой, избегая ненужных затрат из областного и муниципального бюджетов. Однако столкнулись с множеством социальных проблем, возникающих из недостаточной синхронизации интересов владельцев компаний, менеджмента, водителей, муниципалитетов и пассажиров. Все эти интересы отличаются, и их несовпадение в текущей экономической модели показывает, что чисто экономический подход здесь не сработает. Очевидно, что необходима новая модель, которая сможет объединить все эти процессы, вероятно, с большим вовлечением региона. Эта сфера волнует людей ежедневно, и выбор такой модели может основываться на опыте других регионов или быть нацеленной на инновации. Для Министерства транспорта это одна из главных задач первой половины 2025 года, — отметил Юрий Слюсарь.

150780
60
148