Ситуация с бездомными животными в Ростове в разы лучше, чем в других крупных городах страны, считает Наталья Демичева, президент ростовской городской общественной организации "Общество защиты животных". Тем не менее работы по спасению бродячих собак и кошек в областной столице достаточно. Однако зоозащитники Ростова в буквальном смысле расширили границы своей деятельности: волонтеры ездят в новые регионы России — ДНР и ЛНР, чтобы спасти от голода огромное количество животных, оставшихся без присмотра, сообщает ИА NovostiRostov.
По словам Натальи Демичевой, в Ростове нет агрессивных собак, которые собираются в стаи и терроризируют местных жителей. Во многом это заслуга программы ОСВВ, включающей отлов животного, стерилизацию, вакцинацию и выпуск в прежнее место обитания. В областном центре можно увидеть много собак со специальными клипсами в ушах — так помечают животных, прошедших программу.
Однако не все хозяева в полной мере осознают необходимость стерилизации своих питомцев, поэтому на улицах Ростова так много безнадзорной живности, считает опытный зоозащитник.
— К тому же в регионе перестала действовать бесплатная программа стерилизации кошек. Когда-то она помогла уменьшить поголовье бесконечно рождающихся котят, но сейчас таких проектов нет ни в Ростове, ни в Ростовской области. Хотелось бы, чтобы власти возродили эту программу, — говорит Наталья Демичева.
Одной из основных проблем бродячих животных является отсутствие контроля и учета домашних питомцев. Без этого, уверяет зоозащитник, решить проблему уменьшения численности безнадзорных четвероногих на улицах города будет сложно.
Сейчас члены общества сотрудничают с организациями в новых регионах России. Из-за сложившейся там обстановки многие хозяева не могут вывезти своих питомцев, зоозащитники помогают по мере сил. Однако есть немало животных, оставшихся без присмотра — их волонтеры вывозят, ищут передержку и новый дом с любящим хозяином на Дону.
Наталья Демичева отметила, что ростовчане категорически против усыпления бродячих собак и кошек. Гуманность для жителей Дона — не пустой звук.