1 августа. Всем известно о существовании одного из самых длинных пассажирских маршрутов в мире — поезд №100, следующий по Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока. Его протяжённость — 9288 километров, время в пути — 6 дней 22 часа. Это не просто поезд, а легенда, прокатиться на которой мечтали многие жители нашей страны.
Недавно автор Дзен-канала "Голландец в России" (18+), решивший реализовать свою давнюю мечту, подробно рассказал в своем блоге, как прошла его поездка — и что его сильно удивило.
Внешность не обманывает
Поезд отправляется с Ярославского вокзала в 00:35. Многие ожидают, что такой знаменитый маршрут будет выделяться — хотя бы цветом вагонов или специальной маркировкой. Но на деле — это обычный состав РЖД. Электронное табло на вагоне сменяет надписи "Москва" и "Владивосток", а на одном из вагонов можно увидеть надпись "Начало" и "Конец" — почти как шутка.
Проводница, увидев билет до Владивостока, удивилась: такие поездки — редкость. Большинство пассажиров садятся на короткие или средние дистанции. А вот полный маршрут — для единиц.
Плацкарт: тишина вместо суеты
Путешественник выбрал плацкартный вагон, чтобы прочувствовать атмосферу настоящей российской железной дороги. Однако вместо ожидаемой толкучки и шума он оказался в почти пустом вагоне: из 54 мест занято было около 15. Свет горел тускло, на верхних полках — никого.
А вот и проблема
Однако сразу же обнаружилась проблема: кнопка на двери туалета не работала. Дверь не открывалась, а проводница пояснила: запасных деталей у РЖД нет. Приходилось толкать вручную — первый сюрприз поездки.
Что внутри: комфорт и неожиданности
Плацкарт оказался просторнее, чем ожидалось. Кровати — широкие, матрасы — неплохие, места для багажа — хватает. Туалетов — два. Один из них — со столиком для пеленания, что удобно для семей с детьми.
Но главный сюрприз — в поезде есть душ
И он — бесплатный. Правда, шампунь, гель, полотенце и тапочки — за отдельную плату. Но сам факт наличия горячего душа в поезде, идущем через всю страну, стал приятным открытием. Смыв и краны — автоматические: поднеси руку — вода пошла, смыв сработал.
Еда: от лапши до ресторана на колёсах
Питание в поезде, по мнению блогера, — на уровне. В каждом вагоне — кулер с горячей и холодной водой: можно заварить чай, кофе, лапшу. Для тех, кто устал от "быстрых" вариантов, работает ресторан-вагон. Там подают борщ, котлеты, плов, макароны и даже пиво.
Цены — как в придорожном кафе. Однако попасть в вагон-ресторан — не всегда легко. Он открыт не круглосуточно, и в часы пик там бывает очередь. Путешественнику удалось зайти только с четвёртой попытки.
Чего не хватает?
Самое ощутимое для автора канала — отсутствие Wi-Fi. В поезде нет стабильного интернета, на станциях связь слабая или ее полностью нет. Для обычного пассажира — это возможность отключиться. Для блогера или удалённого работника — серьёзное ограничение.
Путешественник отметил: даже нескольких часов в день с интернетом было бы достаточно, чтобы проверить почту, выложить фото, связаться с семьёй.
Впечатления: мечта сбылась
Несмотря на мелкие неудобства, поездка оставила глубокий след. Путешественник назвал её одной из самых запоминающихся в жизни. Не только из-за пейзажей — Урал, Сибирь, Байкал, Дальний Восток, — но и из-за ощущения движения сквозь страну.
Стук колёс, смена временных зон, новые люди — всё это создаёт уникальную атмосферу.
Теперь, когда его спрашивают, хочет ли он повторить — он отвечает: "Когда поедем?"