14 июня. 29-летний житель Волгодонска попался на уловку мошенников и потерял 1 920 000 рублей. Неизвестные связались с ним, представившись сотрудниками портала государственных услуг, и заявили о взломе личного кабинета. Затем мужчину якобы перевели на "горячую линию", где его убедили, что его персональные данные используют для оформления кредитов, сообщает ИА NovostiRostov со ссылкой на пресс-службу полиции Дона.
Позже он по телефону пообщался с человеком, представившимся сотрудником Центрального банка. Тот заявил: "От имени заявителя в различные банки поступили заявки на кредит. Все заявки были отклонены, кроме одной, которая находится на стадии выдачи". Чтобы "обнулить кредитный потенциал", мужчине посоветовали самостоятельно взять кредиты и перевести средства на "безопасный счёт".
Потерпевший доверился уверенным голосам, оформил кредиты в двух банках и по инструкции злоумышленников перевёл деньги через банкомат. Поняв, что возврата ждать не стоит, он обратился в полицию.
В МВД России по Волгодонску напоминают: сотрудники портала госуслуг не звонят гражданам и не сообщают о взломах. А банки не просят клиентов переводить деньги на другие счета для сохранности.
Если поступает сомнительный звонок, следует прервать разговор и напрямую обратиться в свой банк.