16 мая. Вторая очередь "Западной хорды" завершит формирование Ростовского транспортного кольца. Реализация этого проекта снизит нагрузку на дорожную сеть донской столицы, перенаправит транзитные потоки за пределы города и повысит безопасность дорожного движения. Новый участок трассы протянется от улицы Совхозной, минуя Кумженскую рощу, пересечёт Мёртвый Донец и соединится с Западным мостом, сообщает ИА NovostiRostov со ссылкой на пресс-службу администрации области.
Протяжённость четырёхполосной магистрали составит 7,5 километра. В рамках проекта возведут четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход.
Как заявляют в областном минтрансе, при проектировании дороги учтены требования сохранения культурного и исторического наследия. Трасса пройдёт на безопасном расстоянии от мемориального комплекса "Кумженская роща", памятников "Зенитчицам неба" и "Погибшим при защите Ростова", Преполовенского прихода и родника на переулке Урицкого.
Магистраль будет проходить над существующей инфраструктурой, включая пешеходные маршруты и подъездные пути к мемориалу, не нарушая их целостности.
— Кумженская роща — значимое место для ростовчан, поэтому мы предусмотрели лифты и лестничные спуски с эстакады через Мёртвый Донец, ведущие прямо к мемориалу и площади Рыбака. Все работы будут проводиться под строгим контролем, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду и комфорт жителей, — пояснила вице-губернатор — министр транспорта Ростовской области Алена Беликова.
Эксперты отмечают, что строительство "Западной хорды" оптимизирует логистику и улучшит транспортную доступность.
— Подобные магистрали необходимы для крупных городов. Они разгружают дорожную сеть от транзитного транспорта, что положительно сказывается на экологии и качестве жизни. Для Ростова-на-Дону, с его высокой плотностью населения, этот проект особенно важен, — подчеркнул заведующий кафедрой логистики Ростовского госуниверситета путей сообщения Энвер Мамаев.
Общественность также принимает активное участие в мониторинге проекта.
— Мы поддерживаем строительство, но для нас принципиально важно сохранить памятные места. Изучив проект, я убедилась, что объекты культурного наследия не пострадают. Тем не менее, мы продолжим следить за ходом работ, — заявила председатель совета посёлка Первомайка Ольга Рачинская.
Напомним, общая длина "Западной хорды" составит 12,25 км. Первый участок (4,75 км) был введён в эксплуатацию в октябре прошлого года.