Выяснилось, что будет с Кумженской рощей в Ростове при строительстве Западной хорды

Строительство второй очереди этой трассы замкнет Ростовское транспортное кольцо
Выяснилось, что будет с Кумженской рощей в Ростове при строительстве "Западной хорды"
Фото: Пресс-служба правительства Ростовской области

16 мая. Вторая очередь "Западной хорды" завершит формирование Ростовского транспортного кольца. Реализация этого проекта снизит нагрузку на дорожную сеть донской столицы, перенаправит транзитные потоки за пределы города и повысит безопасность дорожного движения.  Новый участок трассы протянется от улицы Совхозной, минуя Кумженскую рощу, пересечёт Мёртвый Донец и соединится с Западным мостом,  сообщает ИА NovostiRostov со ссылкой на пресс-службу администрации области. 

Протяжённость четырёхполосной магистрали составит 7,5 километра. В рамках проекта возведут четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход.  

Как заявляют в областном минтрансе, при проектировании дороги учтены требования сохранения культурного и исторического наследия. Трасса пройдёт на безопасном расстоянии от мемориального комплекса "Кумженская роща", памятников "Зенитчицам неба" и "Погибшим при защите Ростова", Преполовенского прихода и родника на переулке Урицкого.  

Магистраль будет проходить над существующей инфраструктурой, включая пешеходные маршруты и подъездные пути к мемориалу, не нарушая их целостности.

— Кумженская роща — значимое место для ростовчан, поэтому мы предусмотрели лифты и лестничные спуски с эстакады через Мёртвый Донец, ведущие прямо к мемориалу и площади Рыбака. Все работы будут проводиться под строгим контролем, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду и комфорт жителей, — пояснила вице-губернатор — министр транспорта Ростовской области Алена Беликова.  

Эксперты отмечают, что строительство "Западной хорды" оптимизирует логистику и улучшит транспортную доступность.

— Подобные магистрали необходимы для крупных городов. Они разгружают дорожную сеть от транзитного транспорта, что положительно сказывается на экологии и качестве жизни. Для Ростова-на-Дону, с его высокой плотностью населения, этот проект особенно важен, — подчеркнул заведующий кафедрой логистики Ростовского госуниверситета путей сообщения Энвер Мамаев.  

Общественность также принимает активное участие в мониторинге проекта.

— Мы поддерживаем строительство, но для нас принципиально важно сохранить памятные места. Изучив проект, я убедилась, что объекты культурного наследия не пострадают. Тем не менее, мы продолжим следить за ходом работ, — заявила председатель совета посёлка Первомайка Ольга Рачинская.  

Напомним, общая длина "Западной хорды" составит 12,25 км. Первый участок (4,75 км) был введён в эксплуатацию в октябре прошлого года.

Смотрите полную версию на сайте >>>