В школах Ростовской области могут ввести оценки за поведение

Новая оценка станет показателем результатов воспитательного процесса
В школах Ростовской области могут ввести оценки за поведение
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

23 апреля. Председатель Ростовского Облпрофсоюза образования Владимир Гайворонский сообщил изданию RostovGazeta, что категория воспитания уже несколько лет присутствует в системе образования Ростовской области, однако на данный момент не подлежит никакой оценке. Устранить этот пробел призван новый законопроект, который введет систему оценки поведения учащихся в школах,  сообщает ИА NovostiRostov.

Следует отметить, что для внедрения оценки поведения в образовательных учрежденияхранее глава Министерства просвещения Российской Федерации анонсировал разработку специального законопроекта.

— Результаты за поведение школьников можно было бы внедрить различными способами, например, посредством нормативно-правовых актов. Однако, судя по всему, принято решение укрепить это нововведение на законодательном уровне, — подчеркивает Владимир Гайворонский.

Он также высказывает мнение, что, скорее всего, будут внесены изменения или дополнения в действующий закон об образовании.

— Образование охватывает как обучение, так и воспитание. Ученики получают оценки по всем учебным предметам, тогда как воспитательный процесс в настоящее время не подлежит оценке. Между тем, категория воспитания существует в системе образования Ростовской области на протяжении нескольких лет, — уточняет омбудсмен.

Спикер объясняет, что новая оценка поведения будет направлена на оценку морально-нравственных качеств учеников, и по сути, станет показателем результатов воспитательного процесса.

— Профсоюз не имеет прямого отношения к политике оценивания поведения учащихся, поскольку речь не идет о трудовых отношениях. Тем не менее, если данное нововведение повлияет на трудовую деятельность ростовских педагогов, мы, безусловно, отреагируем. Впрочем, я не предполагаю, что введение еще одной оценки значительно увеличит нагрузку на учителей. Я бы предпочел, чтобы на первом этапе поведение учащихся оценивалось по системе „удовлетворительно“ или „неудовлетворительно“. Как будет реализовано это на практике, мы сможем оценить позже, — резюмирует эксперт.

Смотрите полную версию на сайте >>>