18 марта. Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь сделал заявление в своем телеграм-канале (18+), посвященное перспективам развития самолетов-амфибий Бе-200, производимых Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Г. М. Бериева. Глава региона отметил, что накануне в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый вылет самолета "Суперджет-100", оснащенного новыми российскими двигателями ПД-8, сообщает ИА NovostiRostov со ссылкой на пресс-службу администрации области.
— Двигатели были разработаны в сжатые сроки, которые не имеют аналогов на мировом уровне, несмотря на беспрецедентное давление и технологические ограничения со стороны зарубежных конкурентов. Наш национальный авиапром показывает высокие результаты, преодолевая любые трудности. Россия подтверждает свое присутствие в клубе авиационных держав и свою способность создавать сложные технологические продукты, решая актуальные вызовы. Впереди нас ждёт еще много работы, к испытательным полетам должна подключиться еще одна машина, — сообщил глава донского региона в своем телеграм-канале.
Юрий Слюсарь также поздравил российских авиастроителей и отдельно своих коллег из Объединенной авиастроительной корпорации с важным событием, добавив, что новые отечественные двигатели планируется использовать при производстве таганрогских самолетов-амфибий Бе-200.
— Создание новой версии самолета "Суперджет-100" на отечественных двигателях является важным проектом, способствующим укреплению технологического суверенитета нашей страны. Этот проект также открывает новые горизонты для развития промышленности Ростовской области. В дальнейшем планируется установка новых российских двигателей ПД-8 на самолеты-амфибии Бе-200, которые изготавливаются в нашем Таганроге, — подчеркнул Юрий Слюсарь.
Опытный образец самолета SJ-100 успешно совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8, который состоялся в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных испытаний этих двигателей в составе Superjet. Для этого полета был использован опытный образец самолета Superjet с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достигнув скорости 500 км/ч и высоты до 3000 метров. После приземления командир экипажа сообщил о выполнении полетного задания в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 продемонстрировала стабильную работу, а в ходе полета проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.