Реактивные поезда и летающее авто - изобретения, которые запретили в СССР
Фото: Mehdi MeSSrro/Unsplash
25 февраля. Сегодня достоверно известно, что в СССР рождались великие умы. Эти люди изобретали новые устройства раньше, чем весь остальной мир, но их изобретения так и остались в закромах тайных лабораторий. Почему так случилось и какие гениальные вещи они создавали — в нашей статье.
- Видонаблюдение. Первая система видеонаблюдения появилась в СССР ещё в 1920-х годах. Её изобрёл гениальный инженер Лев Термен. Он же был изобретателем знаменитого музыкального инструмента терменвокса. В 1920 году Льва пригласили поработать в лабораторию академика Абрама Иоффе. Тот дал задание — создать устройство, которое бы передавало изображение на какое-то расстояние. И Термен справился с этой задачей. Он создал особую зеркальную развёртку изображения и продемонстрировал её на V Всесоюзном съезде физиков. Многие поразились этой разработке и Нарком обороны заказал ему создание экспериментальной установки. Когда всё было готово, камеру установили во дворе Кремля, а приёмный экран — в кабинете наркомвоенмора. Говорят, устройство простояло в Кремле несколько месяцев, но как только на экраны попал Сталин, его тут же засекретили и больше о нём нигде не упоминали.
- Реактивный поезд. В 1970-м году Калининский вагоностроительный завод пустил по рельсам 28-метровый реактивный поезд-лабораторию. Создали его на основе головного вагона ЭР22 Рижского завода, и снабдили обтекателями и фальшбортами. Сцепки вагонов также закрыли обтекателями. Локомотив хотели назвать "Русская тройка". На крыше поезда закрепили два тяжёлых авиадвигателя от самолёта Як-40. Они создавали тягу в 3000 кгс. Освещал и обогревал вагоны отдельный дизельный двигатель. В 1971 году прошли первые испытания локомотива. Его отправили по линии Голутвин — Озёры. Максимальная скорость, которую он развил, была — 249 км/ч, но инженеры решили, что советские железные дороги не выдержат такого напряжения. Поэтому проект вскоре забросили и он до сих пор ржавеет где-то на станции Дорошиха.
- Летающий автомобиль. В 1962 году в Советском Союзе изобрели первый "летающий" автомобиль — ГАЗ-16. Он носил официальное название: автомобиль "повышенной проходимости с аэродинамической нагрузкой". Разработали его на Горьковском заводе под руководством конструктора Алексея Смолина и при участии инженеров с завода им. Орджоникидзе и центра НАМИ. Это был уникальный экземпляр, который сочетал в себе преимущества автомобиля и судна на воздушной подушке. По шоссе такая машина могла развивать скорость до 170 км/ч. А воздушная подушка приподнимала его над дорогой на 150 мм. Если машина двигалась над водой, то она создавала вокруг себя сильный туман. В конструкции были задействованы части лучших советских машин и вертолёта Ми-2. Сегодня фрагменты первого "летающего" судна находятся в музее Горьковского автозавода. До сих пор неизвестно, почему её производство забросили. Скорее всего из-за крупных вложений и маленькой окупаемости.
Смотрите полную версию на сайте >>>