Вирусная реклама СССР: как банки с консервами стали популярны - хитрость властей

#Наш СССР
Вирусная реклама СССР - как банки с консервами стали популярны - хитрость властей
Фото: Townfiqu barbhuiya/Unsplash

18 февраля. До войны в СССР был острый дефицит мяса. Правительство в срочном порядке решило переводить людей на употребление рыбных консервов, которые тогда были в профиците. Но советский гражданин не понимал, что это за диковинка и боялся её пробовать. Тогда, чтобы люди не погибали без достаточного количества мяса, власти пошли на хитрость.

Наркомом рыбной промышленности в те годы назначили жену Вячеслава Молотова — Полину Жемчужину. До этого она работала в сфере парфюмерии, ездила за границу, закупала в Париже образцы духов и привозила в СССР, чтобы уже тут мастера создали наш, советский парфюм. Материальной базы, как и финансовой, в рыбном сегменте тогда не было. Опыт Полины Жемчужиной с духами показался властям полезным. Ведь именно благодаря её стараниям в Стране Советов появились первые духи и одеколоны. 

Начало всё с того, что Жемчужина создала советский рыбный флот. Она отделила рыболовные суда от торговых. Затем она закупила за границей рефрижераторы, чтобы сохранить выловленную рыбу свежей. Но к консервам относились с опаской и нераскупленная продукция скапливалась на складах. 

Тогда Нарком иностранных дел Вячеслав Молотов распустил по стране слух, что в СССР завелись контрабандисты, которые крадут драгоценности, прячут их в консервные банки и переправляют за рубеж. Чтобы доказать это, Молотов прилюдно вскрыл одну из банок и достал оттуда нить настоящего жемчуга. После такой "рекламы" вся страна стала массово скупать консервы. Каждый хотел найти в них драгоценности, поэтому банки с прилавков уходили влёт.

Сегодня маркетологи назвали бы такой контент "вирусным", но когда-то он помог людям не только выжить, но и распробовать новый для себя продукт.  

Смотрите полную версию на сайте >>>